Адаптер для камеры canon на sony объективы. Адаптеры объективов (переходники, Speed Booster)

Адаптер для камеры canon на sony объективы. Адаптеры объективов (переходники, Speed Booster)

Что делать, если хочется использовать объектив, который не подходит к вашей камере? Казалось бы, бери любой объектив, крепи на любую камеру и порядок. Но не все так просто, и дело в байонете.

Байонет (baionnette) – байонетное соединение, предназначенное для крепления объектива к камере. Кроме механического соединения между камерой и объективом, на байонете присутствуют специальные контакты, которые позволяет электронике камеры производить фокусировку объектива и управлять диафрагмой при помощи встроенного в объектив электропривода.
Байонет на камере:

Байонет на объективе:

У разных производителей или даже линеек камер байонеты могут отличаться, например у:
- Canon это EF (Electro-Focus) для полнокадровых камер и EF-S для камер с матрицей APS-C (кропов).
- Nikon это байонет F.
- Sony , байонет А (Minolta A ) и байонет E (E-Mount ).
- Panasonic это Микро 4:3 (Micro Four Thirds System (Стандарт MFT)).
- Есть и устаревшее резьбовое крепление объектива к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Они названы по диаметру резьбы, например - М42, М37, М39 .

На самом деле видов байонетов очень много, мы перечислили только некоторые.

И что же делать если камера с одним байонетом, а хочется использовать объектив с другим байонетом? Этот вопрос становиться актуальным, при переходе с камеры одного бренда на другой или если нужно использовать старые советские линзы. Напрашивается очевидное решение – адаптер (переходник, хвостовик, переходное кольцо ) - приспособление, позволяющее устанавливать на камеру, объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры.

Адаптеров очень много: тёмные и блестящие, тонкие и толстые, с контактами и линзами и без.

Но какой их множества выбрать и какой лучше? Давайте разбираться.

Адаптер простой.

В них нет никакой электроники, все просто. По сути, это просто трубка/кольцо с нужными креплениями (байонетами) на концах. Поэтому можно брать даже дешевые китайские.

Такими переходниками обычно пользуются для того, что бы использовать старую советскую оптику, например с байонетом М42 . Такая оптика хорошего качества, дает прекрасную картинку и боке, позволяет менять диафрагму и резкость в ручном режиме и стоит очень дешево, поэтому и так привлекательна.

Однако, если с такими переходниками вы будите использовать объектив с электроникой, то вас ждет сюрприз. Если резкость можно регулировать, переключив объектив в ручной режим, то диафрагма управляется только с камеры. А так как переходник не поддерживает электронику, то диафрагма будет всегда максимально открыта.

Опасно, не повторять. Некоторые умудряются ставить объектив на камеру, для которой он предназначен, переходить в режим видеосъемки, изменять диафрагму на нужную и не выключая камеру отсоединяют объектив, оставляя нужную диафрагму. Я бы остерег вас от таких манипуляций, чтобы не повредить камеру и объектив.

Работать можно и на открытой диафрагме без автофокуса. Снимал с помощью переходника E-Mount - EF на камеру Sony A6300 c объективом EF 70-200 f2,8 и получал довольно неплохие результаты. Ну а с переходником E-Mount – М42 снимать просто великолепно, так как диафрагма управляется вручную и можно выставить любую необходимую.

Итак, никакой электроники, все просто. Поэтому можно брать даже дешевые китайские, от Commlite , FOTGA или других производителей.

Адаптер с электроникой.

Это такие же переходники, как описаны выше, но уже с электроникой. Их легко можно определить по контактам.

С таким переходником можно управлять диафрагмой с камеры, а так же есть поддержка автофокуса и стабилизатора объектива. Однако не все объективы могут хорошо работать. Хорошие производители выпускают и обновляют прошивки для адаптеров и пополняют список используемых с камерой объективов.

В интернете множество обзоров и тестов конкретных моделей адаптеров и объективов, поэтому на этом подробно останавливаться не будем. Кроме того, производители постоянно выпускают новые модели и прошивки для своих изделий.

На сегодня популярны: viltrox , Metabones , Sigma , FotodioX и другие.

Еще одной разновидностью переходников, можно считать переходник бренда камеры, на переходники этого же бренда, но на другие байонеты. К примеру переходник Sony LA-EA4 . Этот переходник предназначен, для использования объективов Sony с байонетом А, на камерах Sony с байонетом Е. Самое интересное, что с ним поддерживаются все функции автофокуса, с любыми оригинальными объективами. А объективы с байонетом А, стоят гораздо дешевле объективов с байонетом Е.

Адаптер с линзой (Speed Booster).

Если совсем по простому, то это предыдущий вариант адаптера, но с линзой. А если подробнее, то это конвертер или Speed Booster - оптическое устройство, предназначенное для установки съёмочной оптики, рассчитанной на большой размер кадра, на камеры с небольшой матрицей без потери поля зрения объектива. Обычно, преобразует фокусное расстояние объектива, на 0.71x , уменьшает кроп-фактор и повышает светосилу объектива на одну ступень .

Пример. Камера Sony A6300 имеет кроп-фактор - 1,5. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере A6300 будут ровняться 75мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 53мм фокусного расстояния, а не 75мм, а это практически полный кадр.

Пример. Камера Canon с матрицей APS-C имеет кроп-фактор - 1,6. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере APS-C будут ровняться 80мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 56мм фокусного расстояния, а не 80мм, а это уже близко к полному кадру.

Пример. Кроп-фактор матрицы на камере Micro 4/3 равен 2. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере Micro 4/3 будут ровняться 100 мм. При использовании Speed Booster , с коэффициентом увеличения 0,71х, мы получим фокусное расстояние объектива всего в 1,42 раза больше. То есть тот же объектив 50мм будет выдавать 71мм фокусного расстояния, а не 100 мм.

Единственным минусом таких конвертеров является их высокая цена. Хотя на рынке начинают появляться конвертеры от китайских производителей по доступным ценам. Популярными являются Metabones , kipon или более доступные по цене viltrox .

Разные вариации адаптеров.

Существуют разные вариации из описанных выше. Например, выпускается адаптер со встроенными шторками диафрагмы. И несмотря на то, что адаптер без электроники, можно изменять диафрагму шторками адаптера.

В конце 2016 года компания Kipon представила переходник с байонета Canon EF-S на Sony E с нейтральным фильтром переменной плотности. С помощью колёсика на корпусе можно менять степень затемнения стекла, благодаря этому экспозицией можно управлять в диапазоне от 1,5 до 7 стопов. По сути это встроенный нейтральный фильтр в переходник. Регулируя вы получаете возможность проводить съёмку на открытых диафрагмах при сильной освещенности.

Макрокольца.

У объективов существует минимальное фокусное расстояние , обычно это 40-50 см. Так же существуют макро-объективы , которые позволяют фокусироваться на более близком расстоянии. Но переплачивать значительную сумму за макро-объектив не всегда разумно, ведь можно приобрести макрокольца .

Макрокольца - это набор обычных трубок-переходников, которые устанавливаются между объективом и камерой, изменяя параметры оптической системы. Чем больше расстояние между объективом и матрицей, тем больше можно приближаться к объекту съемки. Для удобства, макрокольца продаются комплектами по 3 кольца. Таким образом ставя 1, 2 или 3 кольца вместе, можно регулировать минимальное фокусное расстояние.

Макрокольца подороже, снабжены контактами для автофокуса объектива. Однако покупать такие нет смысла, дело в том, что в макро-фотографии чаще приходится фокусироваться вручную, поскольку автофокус на таких малых дистанциях не дает хорошего результата и все равно приходиться наводиться вручную.

Если можете подсказать что-то, сообщить о неточности или обсудить, то сделать это можно в нашей группе Вконтакте.

Обзор переходника Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Адаптер (переходник) Metabones EF-E mount Mark III позволяет устанавливать объективы с байонетом Canon EF и Canon EF-S на камеры Sony с байонетом Sony E .

Байонет ‘E’ используют камеры со сменной оптикой Sony NEX, Sony ILCE (в том числе a7, a7r, a7s) , некоторые видеокамеры Sony (серия NEX-FS и NEX-VG) и, в добавок, Hasselblad Lunar.

Объектив и переходник Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Адаптер имеет контактные группы, как со стороны объектива, так и со стороны камеры, встроенный микропроцессор переводит ‘Sony-сигналы’ на ‘язык объективов от Canon’ и обратно, в результате, получая полную совместимость двух систем.

При использовании такого адаптера сохраняются следующие функции объектива:

  • Автоматическая фокусировка
  • Управление диафрагмой
  • Работа стабилизатора изображения Canon IS
  • Передача данных
  • Поддержка многих других функций, присущих объективам Canon
  • Переходник пустотелый, без дополнительных линз, никоим образом не влияет на исходное качество изображения объектива

Объектив с установленным переходником Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Я был очень сильно удивлен, когда своими глазами увидел как объектив ‘ожил’ на камере Sony a7R. При использовании такого адаптера камера считала, что на ее установлен родной объектив — Sony 18-55mm F3.5-5.6 OSS. При этом работали все нужные функции, даже такие, как исправления виньетирования и хроматических аберраций. Единственное, мне пришлось использовать съемку с режимом APS-C из-за того, что разработан для кропнутых камер с сенсором APS-C.

Вид адаптера Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Адаптер очень качественно изготовлен, практически весь из металла и качественного пластика. Поставляется в небольшой коробочке с двумя маленькими Г-образными фигурными ключиками и двумя заглушками.

Ключики из комплекта поставки и снятая штативная лапка

С помощью ключиков можно снять штативную лапку и даже разобрать адаптер, а заглушками заткнуть образовавшиеся отверстия. На штативной лапке находится штативное гнездо. Лапка совместима с некоторыми штативными головками определенных производителей.

Метки для крепления объектива и для крепления на камеру

Переходник питается от камеры, имеет кнопку-фиксатор для снятия объектива и еще одну дополнительную кнопку для полного открытия диафрагмы. Диафрагма автоматически управляется из камеры, замер, как и положено, всегда происходит при полностью открытой диафрагме, потому применения кнопке открытия диафрагмы я не нашел. Заявлено, что такая кнопка порой помогает при ручной наводке на резкость.

Объектив и Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Установить такой адаптер на камеру и объектив так же легко и просто, как и присоединить объектив к камере:)

Порт для программирования и кнопка открытия диафрагмы

К тому же, адаптер имеет специальный разъем, закрытый заглушкой, через который его можно перепрограммировать для полной совместимости практически с любой камерой и объективом. Перепрограммировать то можно, но вот пока заявлено, что ПО для этого не существует:).

Metabones EF-E mount adapter (Mark III) на Sony a7r

При использовании этого адаптера с объективом скорость автоматической фокусировки была очень низкая, фотографировать с автоматической фокусировкой практически невозможно, даже архитектуру и пейзажи. Мотор объектива перемещает линзы так же быстро, как если бы он работал на родной камере, но вот Sony a7r очень долго определяется с наводкой на резкость. Также, существует огромный список несовместимых с данным адаптером объективов, особенно от сторонних производителей. Не поддерживается и огромное число разных тонких настроек фокусировки. Есть огромный список ограничений:

  • официально поддерживаются только родные объективы Canon, выпущенные не раньше 2006 года. Скорее всего автофокус со старыми объективами будет отсутствовать
  • не поддерживается следящая фокусировка и прямая ручная фокусировка DMF
  • видеокамеры Nex-FS будут автоматически фокусироваться только в режиме фото
  • с некоторыми объективами автоматическая фокусировка может просто замереть, чтобы ‘разморозить’ объектив, следует повторно нажать на кнопку фокусировки
  • и так далее:(

Объектив Canon на камере Sony a7R

Когда я использовал подобную связку, то кроме фокусировки, не было никаких проблем. На Sony a7R мне гораздо проще было использовать ручной режим фокусировки с функцией пикинга, это в разы ускорило наводку на резкость.

Связка объектива Canon и камеры Sony a7r с помощью Metabones EF-E mount adapter (Mark III)

Небольшая галерея снимков на эту необычную связку.

Отличия от предыдущей версии (T Smart Mk IV):

  • резиновое уплотнительное кольцо для защиты камеры от попадания пыли и влаги
  • отдельная кнопка IBIS/ON для управления внутрикамерной стабилизацией совместимых камер
  • светодиодный индикатор, показывающий режим работы, работу оптической стабилизации (в объективе) и т.д.
  • совместимость с новейшим камкордером Sony PXW-FS7 Mark II

Эксклюзивные преимущества адаптеров Metabones T Smart:

  1. Поддерживается оптическая стабилизация в объективе, в камере или оба стабилизатора одновременно.
  2. Плавная работа диафрагмы с последними объективами Canon (модели с 2009 г.), Tamron (серия SP, с 2013 г.), Sigma (с 2016 г.)
  3. Программируемая кнопка на корпусе объектива может быть назначена для доступа к любой из более 50 функций камеры (по умолчанию: блокировка автофокуса).
  4. Отдельная кнопка для включения и выключения стабилизатора SteadyShot INSIDE у тех моделей Sony Alpha, где он есть в наличии
  5. Поддержка телеконвертеров Sony, камкордера Sony FS7 Mark II
  6. Поддержка объективов Cinema EOS (CN-E), включая автофокусировку, автоматическую диафрагму и электронное управление трансфокацией (power zoom)
  7. Резиновое кольцо-уплотнитель на байонете (со стороны камеры) защищает от проникновения внутрь корпуса пыли и влаги
  8. Съемный штативный адаптер, совместимый с системой Arca Swiss и стандартными штативными винтами

Особенности использования:

  • Адаптер поддерживает контрастную фокусировку со всеми камерами с активным байонетом E-Mount. Фазовая фокусировка поддерживается вместе с камерами Sony A9, A7R III, A7R II, A7 II, A7 III, A6300 и A6500.
  • Работа со SteadyShot INSIDE: если объектив передает информацию о дистанции, доступна 5-осевая внутрикамерная стабилизация. Если не передает, стабилизатор в камере работает только по 3 осям. Совместимые фотоаппараты: Sony A7 II, A7 III, A7R II, A7R III и A7S II. Оптический стабилизатор в объективе поддерживается при его наличии.
  • Поддерживается электронная ручная фокусировка (у таких объективов, как EF 85mm f/1.2L II или EF 50mm f/1.0L)
  • Светодиодный индикатор на корпусе: показывает режим работы адаптера, работу стабилизатора в объективе и статус коммуникации с объективом
  • Поддерживается запись EXIF (фокусное расстояние, значение диафрагмы, название модели объектива)
  • При использовании на камкордерах серий VG и FS, а также на A9, серии A7, A6300 и A6500 показывается информация о дистанции и положении зума (если объектив передает информацию о дистанции)
  • Автоматическое увеличение (при ручной фокусировке, если объектив передает информацию о дистанции)
  • Поддерживает установку полнокадровой и неполнокадровой оптики (EF и EF-S). EF-S объективы могут демонстрировать усиленное виньетирование из-за разницы в кроп-факторах
  • Автоматическое переключение в APS-C режим при установке объективов для формата APS-C

Ограничения:

  • Следящая автофокусировка работает только в «Зеленом» режиме, с камерами A9, A7R II, A7II, A6500 и A6300.
  • Автофокусировка во время видеозаписи работает только в «Продвинутом» (Advanced) режиме. Она улучшена, но по-прежнему может быть неудовлетворительной, в зависимости от разных факторов (объектив, освещение, контрастность объекта и т.д.)
  • Автофокусировка может не работать при эффективной светосиле объектива (с телеконвертером) ниже f/8
  • Телеконвертер SEL14TC с некоторыми длиннофокусными объективами может работать неудовлетворительно: медленная фокусировка и усиленное виньетирование
  • Скорость фокусировки в значительной степени зависит от дизайна объектива и его состояния
  • Кинообъективы, такие как CN-E 18-80mm T4.4 не поддерживаются в фоторежиме
  • Некоторые объективы шумят сильнее обычного
  • Старые объективы Tamron со стабилизатором могут не поддерживать свободное переключение между оптической и матричной стабилизацией
  • Неоригинальные батарейные рукоятки могут вызывать некорректную работу адаптера (ошибочное изменение диафрагмы)

Адаптер протестирован в работе как с фото-. так и с видеокамерами Sony. Полный список проверенных моделей:

  • A9, A7S II, A7R II, A7R III, A7 II, A7S, A7R, A7
  • A6500, A6300, A6000, A5000
  • PXW-FS5, PXW-FS7, PXW-FS7M2, NEX-FS700, NEX-FS100
  • NEX-EA50, NEX-VG900, NEX-VG30, NEX-VG20, NEX-VG10
  • NEX-7, NEX-6, NEX-5R, NEX-5N, NEX-5, NEX-C3, NEX-3

Адаптеры Metabones используют байонетные кольца из хромированной латуни, как со стороны объектива, так и со стороны камеры. По сравнению с дешевым алюминием латунь поддается более точной машинной обработке, меньше изнашивается и меньше расширяется при нагреве, поэтому объектив устанавливается на камеру очень плотно, без какого-го либо люфта, раскачивания. Таким образом полностью сохраняется качество изображения. Внутренняя поверхность адаптера покрывается черной бархатной тканью, исключающей переотражения рассеиваемого линзами света. Дизайн адаптера обеспечивает фокусировку на бесконечность и корректную работу с объективами, имеющими в схеме «плавающие» элементы.

Протестированные объективы.

Быстрая автофокусировка на всех камерах с байонетом E:

Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye*
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM*
Canon EF 11-24mm f/4L USM
Canon EF 16-35mm f/2.8L USM
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II*
Canon EF 20-35mm f/3.5-4.5 USM
Canon EF 24mm f/1.4L USM
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
Canon EF 28-80mm f/3.5-5.6 II
Canon EF 40mm f/2.8 STM*
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 50mm f/1.8 STM*
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM*
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Canon EF 70-200mm f/4L USM
Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM*
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM*
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM*
Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
Canon EF 200mm f/2.8L II USM
Canon EF 300mm f/4L IS USM
Canon EF 400mm f/5.6L USM
Canon EF Extender 1.4x III
Canon EF Extender 2x II
Sigma 18-35mm f/1.8 DC Art
Sigma 24-105mm f/4 DG OS Art
Sigma 50mm f/1.4 DG HSM
Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art 016*
Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC USD A012*
Tamron 16-300mm f/3.5-6.3
Tamron 18-200mm f/3.5-6.3
Tamron 18-250/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical MACRO A18
Tamron 18-270/3.5-6.3 Di II VC PZD B008
Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD A007
Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD F013*
Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD A009*
Tamron 70-300mm f/4-5.6
Tamron SP 90mm f/2.8 Macro
Tamron 150-600mm f/5-6.3 VC USD A011*
Tokina 10-17mm f/3.5-4.5 DX
Tokina 11-16mm f/2.8 DX II

* - плавная работа диафрагмы

Быстрая фазовая фокусировка, медленная фокусировка по контрасту (тестировалось на A7R II:

Canon EF 14mm f/2.8L II USM
Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L USM
Canon EF 35mm f/2L IS USM
Canon EF 35-350mm f/3.5-5.6L USM
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM (Mark I)
Canon EF 70-200mm f/2.8L USM (non-IS)
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 IS USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon EF 400mm f/2.8L IS USM (Mark I)
Canon EF 400mm f/5.6L USM
Canon EF 500mm f/4L IS USM (Mark I)
Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 (Ver I)
Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art
Sigma 50mm f/1.4 Art
Sigma 50-500mm f/4-6.3 OS HSM
Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM
Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM
Sigma 150mm f/2.8 Macro
Sigma 150-600mm f/5-6.3 OS HSM Contemporary

Фазовая фокусировка на A6300, A6500, A7II и A7RII, фокусировка по контрасту не работает:

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Canon EF 28-70mm f/3.5-4.5 II
Canon EF 35mm f/1.4L USM
Canon EF 50mm f/1.8 II
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Canon EF 135mm f/2L USM
Contax N Vario Sonnar 17-35mm f/2.8
Contax N Planar 50mm f/1.4
Contax N Vario Sonnar 70-200mm f/3.5-4.5
Contax N Planar 85mm f/1.4
Kenko Teleplus Pro 300 1.4x
Kenko Teleplus Pro 300 2x
Sigma 18-125mm f/3.8-5.6 DC OS HSM
Tamron SP 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical B005
Tamron 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical MACRO B003

Следующие объективы работают только в режиме ручной фокусировки:

Samyang 35/1.4
Zeiss CP.2 25mm/T2.9
Zeiss CP.2 100mm/T2.1
Zeiss ZE Distagon 15/2.8
Zeiss ZE Distagon 21/2.8
Zeiss ZE Distagon 35/2
Zeiss ZE Makro-Planar 50/2
Zeiss ZE Makro-Planar 100/2

Не поддерживаются:

Мануальные объективы или переходники с кустарным «чипом» подтверждения фокусировки («одуванчиком»)
Tamron 28-300/3.5-6.3 XR Di VC LD Aspherical MACRO A20