Fallout 4 улучшение производительности. Игры и развлечения

Fallout 4 улучшение производительности. Игры и развлечения

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего .

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики S.P.E.C.I.A.L.

Сила

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет , с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Восприятие

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие - довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам , распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер , заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Выносливость

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости - решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Харизма

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы . При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер . Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой .

Интеллект

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия . Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука . Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер , для открытия которого требуется Интеллект = 4) . Его ценность аналогична навыку Взломщик .

Ловкость

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя . Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Удача

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи . Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик , позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу .

Очень интересный навык Загадочный незнакомец . Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник - Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак , которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

Итого

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

  • Сила 3
  • Восприятие 4
  • Выносливость 3
  • Харизма 1
  • Интеллект 4
  • Ловкость 5
  • Удача 2

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант - максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем - отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие !

Какие навыки и в какой последовательности качать?

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер . Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия . Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам . Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам . Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше - после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея Харизму = 6 вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника . В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Материалы по игре Fallout 4:

  • (вопрос-ответ)
Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.
Всего комментариев: 0

В прошлой статье мы разобрались в вопросе и теперь применим полученные знания на практике: рассмотрим четыре самых важные модификации для улучшения производительности.

В статье будут даны расширенные описания каждого из представленных плагинов, а также инструкции по их безопасной установке. Напоминаем, что содержание рубрики зависит от того, что именно посетители портала хотят увидеть в ней. Все предложения и пожелания пишите в комментарии!

Итак, вы установили самую свежую версию игры. Первое, с чем вы скорее всего столкнетесь, это не самая лучшая оптимизация. Bethesda в своей манере выпустила одну из самых «больших» игр, но не потрудилась отшлифовать ее до блеска. С исправлением тоже не задалось: с момента релиза прошло больше месяца, а официальных патчей раз-два и обчелся, да и к тому же они не очень-то помогли тем, кто жалуется на постоянные подтормаживания, просадки FPS и прочие неприятности.

И тут на сцену выходят моды, которые уже сейчас могут существенно помочь любителям пост-ядерного Бостона, повысив заветный счетчик частоты кадров до вполне играбельного значения.

ENBoost

Этот весьма полезный инструмент является своеобразным «маст-хевом» для любого, кто играет в Fallout 4 . Даже если вас полностью устраивает базовая игра, и моды вы ставить не собираетесь, но мы все равно рекомендуем использовать ENBoost.

Этот инструмент позволяет расширить видео-память (VRAM), которая используется игрой, за счет оперативной памяти (RAM), а также вмешивается в процесс распределения памяти в игре. Это позволяет избежать вылетов на рабочий стол, которые могут происходить на слабых машинах, а также по возможности исправляет неприятные фризы и возможную порчу файлов сохранений, которая иногда случается по самым разным причинам.

Особенно полезным этот мод будет для тех, у кого процессор имеет только два ядра, а также тем, у кого слабая видеокарта с объемом памяти меньше 2 ГБ. Владельцам мощных конфигураций использование ENBoost мало что даст, разве что 2-3 лишних кадра в секунду, но в перспективе мод также сможет значительно улучшить графику за счет эффектов ENBSeries, которые разработчик постепенно добавляет в новые версии.

Чтобы установить ENBoost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания статьи - 0.288), распаковываем содержимое папки WrapperVersion из архива в папку, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

ApplyStabilityPatch - исправление возможных вылетов и порчи сохранений.

UsePatchSpeedhackWithoutGraphics - отключает использование графических функций, которые представлены в enbseries.ini. Пока что автор только тестирует воздействие их на производительность, так что не рекомендуем их выключать.

ForceVideoMemorySize - включает расширение видео-памяти за счет оперативной памяти, это главная изюминка мода.

VideoMemorySizeMb - задает точное значение памяти, которое будет использоваться в качестве VRAM. Это значение является суммой доступной памяти вашей видеокарты и вашей оперативной памяти, внимательно отнеситесь к этому параметру, узнайте точное количество памяти, которое предоставляет ваша видео-карта и прибавьте к этому значению объем вашей оперативной памяти, например если у вас видеокарта на 4 ГБ видеопамяти и 8 гигабайт «оперативки», то X будет равен 4096+8192, то есть 12288.

ForceVSync - активирует вертикальную синхронизацию, включайте этот параметр только если вертикальная синхронизация отключена в настройках игры и настройках драйвера видеокарты.

EnableFPSLimit - задействует ограничение частоты кадров, нет смысла включать, если вы играете со включенной вертикальной синхронизацией.

FPSLimit - значение, которое не будет превышать частота кадров при использовании EnableFPSLimit.

DisableFakeLights - исправляет очень неприятный баг освещения, из-за которого все персонажи оказываются подсвечены как бы изнутри, из-за чего незначительно увеличивается нагрузка на компьютер и создается неестественный блеск у персонажей.

Остальные параметры мы расшифровывать не будем, так как они уже выставлены разработчиком в должном виде.

При запуске игры в левом верхнем углу экрана вы будете видеть информацию о том, что ENBoost задействован. Вы также можете на лету менять некоторые параметры, если нажмете SHIFT+ENTER. Также вы сможете выводить счетчик частоты кадров нажатием «*», а также делать некоторые другие полезные мелочи, которые в конфиге enblocal.ini вынесены в секцию .

Shadow Boost

Еще один полезный инструмент для повышения производительности от того же автора. Он настраивается гораздо проще, но при этом может дать даже больший эффект.

Принцип работы прост: мод отслеживает текущий фреймрейт и динамически изменяет дальность прорисовки теней так, чтобы поддерживать его на заданном уровне. Как показывает практики, тени в Fallout 4 является одним из самых «прожорливых» параметров, так что на слабых компьютерах использование крайне рекомендовано.

Чтобы установить Shadow Boost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания стаьи - 1.2.37.0), распаковываем содержимое папки Bin (именно содержимое, а не саму папку!) в директорию, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

fTargetFramerate - частота кадров, которую вы хотите получить.

fDistChangeSpeed - скорость изменения дальности прорисовки теней, допустимые значения варьируются от 0.5 до 5.0.

fShadowDrawDistMin - минимальная дистанция прорисовки теней, которую может выставлять Shadow Boost.

fShadowDrawDistMax - соответственно, максимальная дистация прорисовки.

Ну и для того, чтобы закрепить эту информацию, приведем пример оформления файла:

Texture Optimization Project

Итак, теперь наша игра использует большее количество памяти для работы с графикой, а также может динамически изменять дальность прорисовки теней. Теперь пришла пора заняться текстурами, которые по обыкновению разработчиков Bethesda Game Studios оказались довольно криво оптимизированными. Они имеют большой размер и детализацию, однако из-за не самого правильного алгоритма сжатия требуют большого времени для загрузки. От этого страдает и частота кадров, и внешний вид игры, потому что текстуры банально не успевают прогружаться, так что игрок может часто сталкиваться с размазанными и нечеткими стенами и объектами.

Texture Optimization Project создавался с целью уменьшить размер текстур, но при этом сохранить их качество. Автор не стал экономить время как Bethesda и сразу отказался от потоковой обработки всего массива текстур. Вместо этого он вручную обрабатывал все текстуры в игре. Благодаря этому объем, занимаемый ими, снизился в полтора раза. Соответственно, повысилась частота кадров и скорость прогрузки. Также это помогло исправить очень неприятный эффект, когда после переключения оружия в игре приходилось ждать по несколько секунд, пока персонаж его достанет.

Обратная сторона медали - небольшое снижение детализации текстур, которое будет заметно, если специально сравнивать скриншоты обычной версии игры и модифицированной.

Мод можно установить двумя способами - вручную и с помощью программы-органайзера Nexus Mod Manager, которую можно на том же сайте. Ручная установка может быть различна для каждого мода, поэтому большинство моддеров рекомендуют именно автоматический метод установки NMM, так как он обладает следующими преимуществами:

  • не требует ручной распаковки архивов и проходит в атоматическом режиме;
  • установленные моды хранятся отдельно от игры, а потому не могут повредить ее.
После установки Nexus Mod Manager на страницу мода Texture Optimization Project, кликаем на вкладку FILES ниже заголовка и скачиваем компоненты мода. На момент написания статьи самая актуальная версия мода - 0.17, соответственно список загрузки получается следующий:
  • TOP - Base 1 of 4
  • TOP - Base 2 of 4
  • TOP - Base 3 of 4
  • TOP - Base 4 of 4
  • TOP - Hotfix 7
  • 0.13 Update
  • 0.14 Update
  • 0.15 Update
  • 0.16 Update
  • 0.17 Update
  • optional hotfix for grass being wierd - исправление для тех, у кого наблюдаются проблемы с отображением травы
Для скачивания через NMM нажимайте кнопку «DOWNLOAD WITH MANAGER» и тогда программа начнет загрузку архива. После этого вам нужно будет в порядке загрузки активировать каждый из скачанных архивов.

Теперь игра будет использовать новые текстуры, меньшие по объему, что даст существенный прирост частоты кадров тем, у кого не самая мощная видеокарта. Особенно это заметно в городских зонах, где наиболее часто происходят просадки FPS.

FogOut

Наверняка во время игры вы замечали странный туман в помещениях. Если на открытой местности его еще как-то можно понять, ведь он неплохо прячет размытые удаленные пространства, частично закрывая их собой, то в помещениях такой странный атмосферный эффект только зря расходует ресурсы компьютера. Поэтому последним модом, который мы рассмотрим в рамках данной статьи, будет FogOut.

Эта небольшой плагин поможет убрать туман в Fallout 4 и поставляется в двух вариациях:

  • Базовая (FogOut.esp) - мод задействован только в помещениях;
  • Облегченная (FogOut-Interiors.esp) - работает и в помещениях, и на открытой местности;

Для того, чтобы установить FogOut, на страницу мода, скачиваем один из этих архивов, затем открываем NMM и нажимаем кнопку с зеленым плюсом на левой панели. Указываем путь к скачанному архиву, программа сразу же добавит его в список модов. Активируем нажатием на кнопку с зеленой стрелкой и не забываем проверить наличие галочки напротив названия плагина во вкладке «Plugins».

Это последний из четырех модов, которые мы рассмотрим сегодня. Практика показывает, что все вместе они могут существенно улучшить производительность Fallout 4 на слабых системах, а также дать небольшое количество дополнительных FPS на более мощных. Конечно, весь процесс настройки занимает довольно много времени, а также требует некоторых познаний, но ведь как может быть иначе, если мы говорим о моддинге?

В прошлой статье мы разобрались в вопросе и теперь применим полученные знания на практике: рассмотрим четыре самых важные модификации для улучшения производительности.

В статье будут даны расширенные описания каждого из представленных плагинов, а также инструкции по их безопасной установке. Напоминаем, что содержание рубрики зависит от того, что именно посетители портала хотят увидеть в ней. Все предложения и пожелания пишите в комментарии!

Итак, вы установили самую свежую версию игры. Первое, с чем вы скорее всего столкнетесь, это не самая лучшая оптимизация. Bethesda в своей манере выпустила одну из самых «больших» игр, но не потрудилась отшлифовать ее до блеска. С исправлением тоже не задалось: с момента релиза прошло больше месяца, а официальных патчей раз-два и обчелся, да и к тому же они не очень-то помогли тем, кто жалуется на постоянные подтормаживания, просадки FPS и прочие неприятности.

И тут на сцену выходят моды, которые уже сейчас могут существенно помочь любителям пост-ядерного Бостона, повысив заветный счетчик частоты кадров до вполне играбельного значения.

ENBoost

Этот весьма полезный инструмент является своеобразным «маст-хевом» для любого, кто играет в Fallout 4 . Даже если вас полностью устраивает базовая игра, и моды вы ставить не собираетесь, но мы все равно рекомендуем использовать ENBoost.

Этот инструмент позволяет расширить видео-память (VRAM), которая используется игрой, за счет оперативной памяти (RAM), а также вмешивается в процесс распределения памяти в игре. Это позволяет избежать вылетов на рабочий стол, которые могут происходить на слабых машинах, а также по возможности исправляет неприятные фризы и возможную порчу файлов сохранений, которая иногда случается по самым разным причинам.

Особенно полезным этот мод будет для тех, у кого процессор имеет только два ядра, а также тем, у кого слабая видеокарта с объемом памяти меньше 2 ГБ. Владельцам мощных конфигураций использование ENBoost мало что даст, разве что 2-3 лишних кадра в секунду, но в перспективе мод также сможет значительно улучшить графику за счет эффектов ENBSeries, которые разработчик постепенно добавляет в новые версии.

Чтобы установить ENBoost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания статьи - 0.288), распаковываем содержимое папки WrapperVersion из архива в папку, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

ApplyStabilityPatch - исправление возможных вылетов и порчи сохранений.

UsePatchSpeedhackWithoutGraphics - отключает использование графических функций, которые представлены в enbseries.ini. Пока что автор только тестирует воздействие их на производительность, так что не рекомендуем их выключать.

ForceVideoMemorySize - включает расширение видео-памяти за счет оперативной памяти, это главная изюминка мода.

VideoMemorySizeMb - задает точное значение памяти, которое будет использоваться в качестве VRAM. Это значение является суммой доступной памяти вашей видеокарты и вашей оперативной памяти, внимательно отнеситесь к этому параметру, узнайте точное количество памяти, которое предоставляет ваша видео-карта и прибавьте к этому значению объем вашей оперативной памяти, например если у вас видеокарта на 4 ГБ видеопамяти и 8 гигабайт «оперативки», то X будет равен 4096+8192, то есть 12288.

ForceVSync - активирует вертикальную синхронизацию, включайте этот параметр только если вертикальная синхронизация отключена в настройках игры и настройках драйвера видеокарты.

EnableFPSLimit - задействует ограничение частоты кадров, нет смысла включать, если вы играете со включенной вертикальной синхронизацией.

FPSLimit - значение, которое не будет превышать частота кадров при использовании EnableFPSLimit.

DisableFakeLights - исправляет очень неприятный баг освещения, из-за которого все персонажи оказываются подсвечены как бы изнутри, из-за чего незначительно увеличивается нагрузка на компьютер и создается неестественный блеск у персонажей.

Остальные параметры мы расшифровывать не будем, так как они уже выставлены разработчиком в должном виде.

При запуске игры в левом верхнем углу экрана вы будете видеть информацию о том, что ENBoost задействован. Вы также можете на лету менять некоторые параметры, если нажмете SHIFT+ENTER. Также вы сможете выводить счетчик частоты кадров нажатием «*», а также делать некоторые другие полезные мелочи, которые в конфиге enblocal.ini вынесены в секцию .

Shadow Boost

Еще один полезный инструмент для повышения производительности от того же автора. Он настраивается гораздо проще, но при этом может дать даже больший эффект.

Принцип работы прост: мод отслеживает текущий фреймрейт и динамически изменяет дальность прорисовки теней так, чтобы поддерживать его на заданном уровне. Как показывает практики, тени в Fallout 4 является одним из самых «прожорливых» параметров, так что на слабых компьютерах использование крайне рекомендовано.

Чтобы установить Shadow Boost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания стаьи - 1.2.37.0), распаковываем содержимое папки Bin (именно содержимое, а не саму папку!) в директорию, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

fTargetFramerate - частота кадров, которую вы хотите получить.

fDistChangeSpeed - скорость изменения дальности прорисовки теней, допустимые значения варьируются от 0.5 до 5.0.

fShadowDrawDistMin - минимальная дистанция прорисовки теней, которую может выставлять Shadow Boost.

fShadowDrawDistMax - соответственно, максимальная дистация прорисовки.

Ну и для того, чтобы закрепить эту информацию, приведем пример оформления файла:

Texture Optimization Project

Итак, теперь наша игра использует большее количество памяти для работы с графикой, а также может динамически изменять дальность прорисовки теней. Теперь пришла пора заняться текстурами, которые по обыкновению разработчиков Bethesda Game Studios оказались довольно криво оптимизированными. Они имеют большой размер и детализацию, однако из-за не самого правильного алгоритма сжатия требуют большого времени для загрузки. От этого страдает и частота кадров, и внешний вид игры, потому что текстуры банально не успевают прогружаться, так что игрок может часто сталкиваться с размазанными и нечеткими стенами и объектами.

Texture Optimization Project создавался с целью уменьшить размер текстур, но при этом сохранить их качество. Автор не стал экономить время как Bethesda и сразу отказался от потоковой обработки всего массива текстур. Вместо этого он вручную обрабатывал все текстуры в игре. Благодаря этому объем, занимаемый ими, снизился в полтора раза. Соответственно, повысилась частота кадров и скорость прогрузки. Также это помогло исправить очень неприятный эффект, когда после переключения оружия в игре приходилось ждать по несколько секунд, пока персонаж его достанет.

Обратная сторона медали - небольшое снижение детализации текстур, которое будет заметно, если специально сравнивать скриншоты обычной версии игры и модифицированной.

Мод можно установить двумя способами - вручную и с помощью программы-органайзера Nexus Mod Manager, которую можно на том же сайте. Ручная установка может быть различна для каждого мода, поэтому большинство моддеров рекомендуют именно автоматический метод установки NMM, так как он обладает следующими преимуществами:

  • не требует ручной распаковки архивов и проходит в атоматическом режиме;
  • установленные моды хранятся отдельно от игры, а потому не могут повредить ее.
После установки Nexus Mod Manager на страницу мода Texture Optimization Project, кликаем на вкладку FILES ниже заголовка и скачиваем компоненты мода. На момент написания статьи самая актуальная версия мода - 0.17, соответственно список загрузки получается следующий:
  • TOP - Base 1 of 4
  • TOP - Base 2 of 4
  • TOP - Base 3 of 4
  • TOP - Base 4 of 4
  • TOP - Hotfix 7
  • 0.13 Update
  • 0.14 Update
  • 0.15 Update
  • 0.16 Update
  • 0.17 Update
  • optional hotfix for grass being wierd - исправление для тех, у кого наблюдаются проблемы с отображением травы
Для скачивания через NMM нажимайте кнопку «DOWNLOAD WITH MANAGER» и тогда программа начнет загрузку архива. После этого вам нужно будет в порядке загрузки активировать каждый из скачанных архивов.

Теперь игра будет использовать новые текстуры, меньшие по объему, что даст существенный прирост частоты кадров тем, у кого не самая мощная видеокарта. Особенно это заметно в городских зонах, где наиболее часто происходят просадки FPS.

FogOut

Наверняка во время игры вы замечали странный туман в помещениях. Если на открытой местности его еще как-то можно понять, ведь он неплохо прячет размытые удаленные пространства, частично закрывая их собой, то в помещениях такой странный атмосферный эффект только зря расходует ресурсы компьютера. Поэтому последним модом, который мы рассмотрим в рамках данной статьи, будет FogOut.

Эта небольшой плагин поможет убрать туман в Fallout 4 и поставляется в двух вариациях:

  • Базовая (FogOut.esp) - мод задействован только в помещениях;
  • Облегченная (FogOut-Interiors.esp) - работает и в помещениях, и на открытой местности;

Для того, чтобы установить FogOut, на страницу мода, скачиваем один из этих архивов, затем открываем NMM и нажимаем кнопку с зеленым плюсом на левой панели. Указываем путь к скачанному архиву, программа сразу же добавит его в список модов. Активируем нажатием на кнопку с зеленой стрелкой и не забываем проверить наличие галочки напротив названия плагина во вкладке «Plugins».

Это последний из четырех модов, которые мы рассмотрим сегодня. Практика показывает, что все вместе они могут существенно улучшить производительность Fallout 4 на слабых системах, а также дать небольшое количество дополнительных FPS на более мощных. Конечно, весь процесс настройки занимает довольно много времени, а также требует некоторых познаний, но ведь как может быть иначе, если мы говорим о моддинге?


Остальные скриншоты .
Мои настройки в лаунчере:
Панель управления Nvidia:
Мои настройки из расширенного конфига:

Моды и конфиги для оптимизации часть 1


Мод ENBSeries для исправления тормозов


Борис Воронцов опубликовал первую версию своего известного мода ENBSeries для Fallout 4. Как отмечает автор, это еще очень ранняя версия мода, и включает лишь пару обычных особенностей (таких как патч АнтиФриз, подобный Skyrim).

"Данный патч работает без графических улучшений. Он предназначен для исправления специфических багов... или задуман для этого, так как у меня самого их нет. Пожалуйста, опубликуйте результаты если он помогает или вызывает другие баги/несовместимость с софтом."

Originally posted by RAINICORN :

Игра нормально запустилась, фпс вроде стабильнее стал, но это тестить надо.


Так же этот мод решает проблему с мутными и "замылеными" (неподгружающимися) текстурками. Вот вам пример, если загружаешься рядом с предметом, то все погружается, но стоит уйти, и все потом уже нет подзагрузки. И это на ультре:

Зеркало на яндексе: (убрать пробел)

Originally posted by _SoKRaT_ :

В файле enblocal.ini поменяйте значение параметра ForceVideoMemorySize на true. Размер не трогайте.
P.S. Если при true вылетает, надо удалить из папки Steam файл GameOverlayRenderer64.dll

Установка:
Распакуйте файлы из папок "Patch" в папку с игрой, где находится Fallout4.exe.
Обратите внимание, что в конфигурационном файле в строке:

VideoMemorySizeMb=

необходимо указать размер памяти вашей видеокарты. Для этого воспользуйтесь специальной утилитой
С Enbboost на ультра: (скриншоты от DenDi333)

_______________________________________________________________________________

Все что вам нужно сделать
1)Пройти сюда C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4
2)Найти Fallout4Prefs
3)Заменить все что там есть на мой конфиг (спойлер выше)
4)Запускаем Fallout и видим 30-60 фпс.

Собрал полную документацию в архиве че как сделать и на случаи и тп.
Ссылки:
Конфиг из темы - (убрать пробел)
Оригинальные файлы+конфиг - (убрать пробел)
Зеркало - (убрать пробел)
_______________________________________________________________________________

Всё про соотношения сторон 21: 9 / 5:/4 / 4: 3 режимы

Эдуард Кечко:
Запустил на мониторе 5:4 c черными полосами ВО ВЕСЬ ЭКРАН. Сделал следующее:
1) Панель управления NVidia -> Дисплей -> Регулировка размера и положение рабочего стола -> Не выполнять маштабирование -> НА ГП -> замещать настройки приложения -> Выбрать разрешение экрана 1280х800 60Гц -> Применить;
2) В файле Fallout4Prefs.ini установил следующие парметры:
. . .
iSize W=1280
iSize H=800
. . .
iPresentInterval=0 // Вертикальная синхронизация - ее лучше откл. т.к. из-за не соответствия частоты развертки монитора серьезно падает фпс
bFull Screen=1
bBorderless=0
. . .
bTopMostWindow=0
bMaximizeWindow=0
. . .
После этого игра запустилась в формате LitterBox в полноэкранном режиме!!!

_______________________________________________________________________________

1280x1024 Фикс разрешения

Мод, который правит проблему с исчезающим замком, а также интерфейс в броне братства.
Спасибо Boria888 за ссылку!
Скачать мод с яндекса: (убрать пробел)

_______________________________________________________________________________

Решение от Witchhunter :

Нашел почти нормальный вариант для мониторов с разрешением 1280 на 1024:
1. Ставим в винде разрешение монитора 1280 на 800.
2. Выбираем в лаунчере соотношение сторон 16:10 и разрешение 1280 на 800.
3. Снимаем галочку с "полноэкранного режима" и ставим галочку "окно без рамок".
4. В итоге получаем четкую и пропорциональную картинку с разрешением 1280 на 800 в центре экрана и небольшими черными полосками сверху и снизу. Замок и весь интерфейс, включая силовую броню, видно.

_______________________________________________________________________________

konik73

По поводу разрешения 1280x1024 (5:4 экраны), на англоязычном форуме написано еще одно решение проблемы с кривым взломом замков и броней:
Поставить нужное (без всяких "-1") разрешение в Fallout4Prefs.ini и в Fallout4.ini файле (расположенном в C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4\) под строкой добавить:
fLockPositionY=100.0000
Для решения проблем с интерфейсом брони туда же (под строкой в Fallout4.ini) добавить:
fUIPowerArmorGeometry_TranslateZ=-18.5000
fUIPowerArmorGeometry_TranslateY=460.0000

Броню я проверить не могу, т.к. в самом начале игры, а взлом работает корректно.

_______________________________________________________________________________

Как изменить угол обзора (FOV)

Открыть файл Fallout4.ini (в документах) и под разделом добавить:

fDefaultWorldFOV=XX fDefault1stPersonFOV=XX


Где XX - значение угла обзора. 80 - стандартное значение в игре. Можно попробовать поставить 90, 110 ...

_______________________________________________________________________________

Для того, чтобы игра работала в 21: 9 без проблем, достаточно просто открыть Fallout4Prefs.ini в ваших документах и измените следующие строки:

bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=XXXX iSize W=YYYY


Где XXXX высота, а YYYY ширина вашего монитора. Пример с монитором 2560х1080:

bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=1080 iSize W=2560

steamapps\common\Fallout 4\Fallout 4


Вот что выходит в итоге:

PS также можно сделать значения 1280x1024 (4:3), но учтите что:

1) работает это не у всех (50 на 50), причину пока не выяснил.
2) пропажа замков и отмычки,а так же зависание при выходе из терминала связаны,как раз с изменением соотношения 4:3.

при 16:9 и разрешением 1280x720 ничего этого замечено не было.

bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=1024 iSize W=1280


Если сбиваются ваши настройки, то нужно в обоих Fallout4Prefs.ini поставить атрибут "только для чтения" . (правая кнопка мыши на Fallout4Prefs.ini->свойства->Только чтение->Применить)

Есть еще способ вернуть замок при взломе, но он тоже работает через раз и не у всех. Пробуйте:
Зайти в документы в файлa Fallout4Prefs.ini
и после раздела изменить

iSize W=XXXX
iSize H=YYYY
на
iSize W=XXXX-1
iSize H=YYYY-1

То есть должно получится так, (пример):

iSize W=1920
iSize H=1080
я меняю на
iSize W=1919
iSize H= 1079

или пример с 4:3

iSize W=1279
iSize H=1023

Тоже самое сделать со вторым INI файлом по пути с игрой steamapps\common\Fallout 4\Fallout 4

Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 1

_______________________________________________________________________________

Компам с малым количеством ОЗУ

Xerolit1
ВНИМАНИЕ!
Компам с малым количеством оперативной памяти, как у меня, очень поможет утилита, данная простая малышка очень хорошо настраивается и очищает вашу ОЗУ каждые 5-10-15-20минут, в зависимости от того какой интервал выставите.
ПЫ.СЫ Огромное спасибо за програмку чуваку с ником hrebet1


_______________________________________________________________________________

Способ повышения фпс

Trolleybus
Подкидываю один танец с бубном для отчаившихся. Сначала предыстория: под требования система не подходила (слабый i3, радик HD7700 1gb, но 8gb оперативы на борту), установил, включил (автоопределение настроек - средние), зашел, 15-25 фпс с постоянными просадками, скачал конфиг для "слабых" - 18-28 фпс, просадки, опечалился, собрался удалять, напоследок выставил детализацию текстур и доп. текстур на Ультра (тени и прочее оставил на низком) и замаксил дальность отображения врагов и предметов, включил, и о чудо - стабильные 50 фпс.
_______________________________________________________________________________

Решение проблемы с черным экраном.

baustrim
В настройках установить оконный режим, оконный без рамки. Потом установить нужное разрешение (должно совпадать с разрешением экрана). Приятной игры!

_______________________________________________________________________________

Включаем бета версию Fallout 4 Beta

Тестим новый патч 24.11.2015

Тестим новый патч1.2.37 от 2.12.2015


rewuxiin
На сайте есть предложение по фиксу крэша игры на PC.
Нужно зайти в стиме в свойства игры и во вкладке beta выбрать бета версию Beta Update
После этого в библиотеке у вас будет:

_______________________________________________________________________________

Второй способ от пользователя

Originally posted by ARt1 :

У кого игра вылетает, выход у меня был таким.
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Fallout 4
Заходим в папку, запускаем Fallout4Launcher.exe через администратора, ставим галочку оконный режим. Он сначала запускает вам англ. язычный лаунчер, потом переходит на русский, сначала ставим галочку "оконный режим" обязательно. После запускается игра, играем минут 5. После можем запустить обычную версию без проблем.
До этого я поставил последние драйвера на видео карту.


_______________________________________________________________________________

Третий способ от пользователя

Если происходят вылеты игры (appcrash)

Originally posted by elensior :

Короче, всем страждущим. аппкраш при полноэкранном режиме в win7 решило отключение DEP. Тотальное отключение. запустилось в полноэкранке. Всем рекомендую попробывать.


_______________________________________________________________________________

Если у вас 2 видеокарты SLI

SLI в данный момент в Фаллаче не поддерживается (на время запуска 10.11.2015).

Originally posted by lameover :

СЛИ не поддерживается. Нужно отрубить одну видеокарту и дрова последние через жифорс экспериенс поставить


_______________________________________________________________________________

Fallout 4 Оптимизация FPS + AntiFreeze + Четкие текстуры от Defox:


______________________________________________________________________________

Если не работает консоль `

У некоторых пользователях может не работать консоль (т.е. нажав ~ ничего не появляется). Чтобы решить эту проблему, нужна в вашей операционной системе установить по умолчанию Английскую (США) раскладку клавиатуры.

_______________________________________________________________________________

Имя персонажа содержит запрещенные символы

Проблема:
когда пишу имя перса, английский или русский без разницы, символы неправильны. В чем проблема может быть, ибо создать перса получается не получается
Решение:
Для тех у кого вдруг возникнет данная проблема, пишите имя с большими буквами(Через капс лок).

_______________________________________________________________________________

Не работают достижения в игре

У многих не открываются достижения в игре. Решения пока нет, ждем фиксов.
11.11.2015 Патч Fallout.4 patch.1.1.30 исправил эту проблему.
Если не помогло - Проверьте кэш игры и начните новую игру.

_______________________________________________________________________________

Как пропустить заставку при загрузке игры

Переходим туда, где у вас установлен Steam

steamapps\common\Fallout 4\Data\Video

И удаляем файл:
GameIntro_V3_B.bk2

_______________________________________________________________________________

Можно просто подключить джойстик к игре. Далее зайти в игру с подключенным гейпадом, и поставить в игра-контроллер-выкл и сохранить!

Но если у вас его нет, то нужно сделать следующее:
Заходим в файл Fallout4Prefs.ini в документах (например C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4\) ищем и меняем там значение:
bGamepadEnable=1
на
bGamepadEnable=0

_______________________________________________________________________________

Разблокирование FPS

Если у вас лок в 30 FPS делаем следующее:

  • Открываем Fallout4Pref.ini (должен быть в ваших документах, например C:\Users\Documents\My Games\Fallout4)
  • Найдите там строку iPresentInterval=1 и поменяйте значение на 0. Вот так: iPresentInterval=0
Делать резервную копию не обязательно. Можно просто удалить файл Fallout4Pref.ini и игра заново его перекачает с стандартными значениями.
Далее нужно зайти в панель NVIDIA или AMD и включить вертикальную синхронизацию.
Еще более простое решение - это играть в оконном режиме.

_______________________________________________________________________________

Отключаем акселерацию мыши

Ускорение мыши включено по умолчанию в Fallout 4. Чтобы отключить ее мы делаем то же самое, что делали для Скайрима.

  • Открыть Fallout4.ini (в папке документы)
  • Опуститься вниз до раздела и добавить строку:
    bMouseAcceleration=0
Сразу хочу предупредить, что при отключении данного параметра появились другие баги связанные с терминалами и бронекостюмом.

Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 2

_______________________________________________________________________________

Tobi_Madara
Кароч, крашиться игра перестала.
В msconfig обнаружил, что у меня из 4-ех процессоров работает всего 1-ин. Поставил 4 проца и все заработало! Проверяйте может поможет.

_______________________________________________________________________________

Как запустить игру без лаунчера в стиме.

Есть способ, который позволит избавится от появления лаунчера с настройками при старте игры. Что нужно сделать:

  • 1. Зайти в директорию с установленным Fallout 4 steamapps\common\Fallout 4\
  • 2. Там нам нужны 2 файла: Fallout4.exe и Fallout4Launcher.exe
  • 3. Переименовать Fallout4Launcher.exe в Fallout4LauncherOriginal.exe (если вы захотите вернуть всё назад, т.е. сохраняем оригинал под другим названием).
  • 4. Переименовать Fallout4.exe в Fallout4Launcher.exe
Теперь, когда вы запустите игру через стим, вы сразу же окажетесь в игре, минуя ланучер.

_______________________________________________________________________________

Совет по быстродействию игры

MOZGOHI
Можно попробовать программку Razer Cortex , у меня лично Радеон 6850 и проц АМД 4 ядра по 3.5, лень смотреть, провёл комплекс мер, на средних даже в Бостоне редко падает ниже 25-30, в основном 40-60. Ну я кучу всего сделал и электропитание на максимум, и ограничение фпс в игре отключил, и дефрагментацию полностью провёл, отключил некоторые эффекты, что сильно на картинку не влияют, разрешение поставил поменьше чем свои 1920 на 1080 (поставил 1600 на 900). Играть приятно, главное фризов особых нет и падений фпс - в среднем на средних(извините за каламбур) около 40-50 ФПС а скрин качества вот:

_______________________________________________________________________________

Fallout 4 "Works" - v 0.0.4

lameover:
В общем, пробуйте те, у кого винда 8.1 или 10. Под виндой 7 не работает, т.к. винда 7 не приспособлена под это.


Качаете архив FO4W.ZIP, распаковываете в папку с игрой.
Я для себя в dxgi.ini сменил только UseFlipDiscard=false на true.
Вроде пока что работает ТОЛЬКО в оконном режиме без рамки(имхо гораздо лучший режим, чем полноэкранный).


_______________________________________________________________________________

Все стало зеленым!


Webline660
Решение:
При любых зависаниях фильтров на экране открываем консоль ` и пишем: rimod 00094636
_______________________________________________________________________________

Все стало серым!


tagget
Словил похожий баг, только все серое + размытое по краям. rimod 00094636 не помогает. Все перепробовал и спать, и жрать наркоту, алкоголь, лечиться у врача и т.д. не снимается эффект.
УРА! НАШЕЛ!
Оказывается есть еще команда:
Если экран позеленел/потемнел/не сбрасываются эффекты (визуальные)
rimod 00094636
или

rimod 002041B6 (мне эта помогла)
Так-же вы возможно включили фонарик (долгое удержание tab)

_______________________________________________________________________________

Все стало белым!


ASDRUT
Не понятно из за чего все становится белым вокруг, то нормально, то белое все вокруг и размытое....
Решение demonwings03:
Нужно отключить влажность в лаунчере иначе так и будет во время дождя и темное время суток. Если не помогло попробуйте отключить отражения, влажность, объемный дождь и блики.
_______________________________________________________________________________

Решение с фризами от пользователя

smoke64
Короче решил для себя проблему с фризами на 80%. Система: Gtx 650ti 1gb, 4gb озу, проц q6600 2.4 ghz(4 ядра), win 7 64bit. -...- После этих манипуляций стало играть намного лучше со стандартным конфигом и средними настройками. В папке должен быть установлен Enb антифриз.
Открываем enblocal.ini и прописываем

ApplyStabilityPatch=false ForceVideoMemorySize=true VideoMemorySizeMb=9096

Я не знаю что это за значения и почему 9096, но чувак на другом форуме писал что ему помогло убрать фризы до играбельного состояния. А дальше немного отсебятины: перезагружаю комп, в диспетчере убираю все что можно, запускаю игру и пока она в меню, ставлю приоритет высокий. Впринцепи все. Только вот мыльные текстуры остаются местами все равно, а фризы остаются при быстрых переходах и то не всегда- то тут я просто жду где-то минуту и все опять в норме. Вчера побегал по самым "лаговым" местам, все вроде в норме играть можно, бывают мини фризы в 0.5 секунды и тоже редко. И еще стараюсь сохранятся в красной ракете (где собаку находите в 1 раз) когда выхожу из игры, что бы в селед раз загрузится без проблем.
Пробуйте кто хочет может поможет кому. По сравнению с тем, что у меня было раньше это -...- прогресс

_______________________________________________________________________________

Если виснет в меню игры, при сохранении, загрузки

Wayrest
Суть проблемы: на четвертые сутки активного прохождения игры возникли просто дикие лаги, тормоза и дерганья при сохранении игры и загрузке сохранений, да и вообще при переходе в меню игры. Меню на мышь и клавиатуру стало реагировать с десятого щелчка, наблюдалось слайд-шоу в чистом виде, при том, что сама игра шла без тормозов и глюков. Ужосс, короче.
Проблему решил так: в настройках игры по умолчанию включены автоматические сохранения:
1. При отдыхе,
2. При ожидании,
3. При путешествии,
4. Сохранение в Пип-Бое" (с эти последним еще до конца не разобрался - лень, ну да ладно).
В результате всех этих автосохранений самих файлов сохранки у меня к четвертому дню геймплея набралось далеко за сотню, чему удивился, т.к. сам я сохранял игру в ручном режиме только на место старых сохранок, наивно полагая, что их у меня всего не более 5-6.
Одним словом, я отключил в настройках игры все перечисленные выше автосохранения (сохранение в Пип-Бое оставил, но не каждые 10 минут, а раз в 60 минут), удалил всю кучу лишних сохранок (оставил 4 последних по времени), после чего тормоза в меню, при сохранении и загрузке напрочь исчезли. Все заработало с первого щелчка, как и положено.
Буду рад, если кому-то этот совет поможет.

_______________________________________________________________________________

Совет по быстродействию игры

Souchastnik
Тоже мучался с фризами в игре. Помогло удаление всего дерева процессов ctfhost.exe (как оказалось, грузило видеокарту), чистка реестра по всем значениям ctfhost и удаление папки ctfhost (ее положение смотрел в свойствах процесса ctfhost.exe). Так же убрал ограничение FPS и сглаживание мыши в ini файлах игры и выставил настройки для программы fallout4.exe в панели управления nvidia (вертикальная синхронизация - адаптивный; максимальное кол-во заранее подготовленных кадров - 1; тройная буферизация - вкл.).
Играю на настройках предложенных лаунчером игры, кроме сглаживания (поставил FXAA). По заходу в игру ставлю преоритет процессу fallout4.exe реального времени.
После этих манипуляций фризы, да и вообще какие-либо то ни было лаги пропали.

_______________________________________________________________________________

Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 3

_______________________________________________________________________________

Vitck
Всем привет! Я много чего перепробовал, ставил всякие моды на текстуры, так как ноутбук у меня слабый intel i5, 8 ГБ ОЗУ, nvidia 520MX 1 ГБ, но все также местами присутствовали лаги. Потом я решил посмотреть что будет если взять настройки ini файлов из New Vegas. И вы не поверите в помещениях вообще лаги пропали, даже на заводе Корвега минимум. В пустоше вообще ни одного лага. Если кто желает попробовать, вот мой конфиг:
(убрать пробел)
Может кому то поможет, а кому то нет.
_______________________________________________________________________________
Khato914
для слабеньких процессоров:идея взята из ведьмака, после проделывания данной махинации фпс у меня вырос примерно на 15-20 кадров
гуглим прогу Battle Encoder Shirase. устанавливаем. Открываем прогу, открываем игру. сворачиваем игру,в проге жмем [ Target ] ,ищем Fallout4.exe и даблкликаем её,жмем Yes
далее Жмем кнопку [ Control ] и двигаем ползунок ВЛЕВО,тоесть выставляем примерно 5-10 процентов. А теперь обьясню что мы сделали: мы позволили игре использовать не 75% мощности процессора,а все 90-99,в зависимости от того сколько вы выставите.
но как не сложно догадаться, это затрагивает абсолютно все другие программы,которые будут всем скопом работать на одном проценте ядра(или опять же на 5-10,в зависимости от того сколько процентов вы оставите):D так же после выхода из игры,перед закрытием программы нажмите кнопку [ Unlimit All], иначе всё будет долго и страшно тупить.

выше/ниже описаные махинации нужно проделывать с каждым заходом в игру
(!) это не затрагивает быстродействие игры связанное с оперативной памятью,тоесть подгрузку локаций и еще некоторые неизвестные мне вещи
_______________________________________________________________________________
Fidel1o
Мой опыт:
- По методу Souchastnik поставил процессу Fallout4.exe приоритет реального времени. Действительно уменьшились микролаги, поднялся FPS, примерно на 5%. Так же исчезли некоторые задержки при нажатии кнопок меню, например "Разобрать" в крафте.
- Если выбрать Полноэкранный режим (bFull Screen=1), а не стандартный "Оконный без рамок", FPS вырастает еще примерно на 10%.
-Файлы Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini в папке Documents\My Games и файл \Fallout4\Fallout4Prefs.ini в папке с игрой - нужно помечать галочкой "Только для чтения", чтобы игра не сбрасывала настройки графики, сложности, сохранений, отображения субтитров и т.д.
-Касаемо FOV - изменил его в блоке , угол зрения расширился, но оружие и Pip-Boy остались выглядеть по-старому. Чтобы исправить - надо набрать в консоли FOV XX, например FOV 90, FOV 110 и т.д., сделать сейв, перезапустить фолл и загрузиться. Оружие и компьютер станут дальше/ближе насколько нужно. Поставил 95, для меня в самый раз.
- После отключения VSync и разлочки ФПС могут появиться баги. Но возвращаться на Vsync не хочется - мышка плавает. Поэтому будем лочить ФПС иначе:
-Скачиваем MSI Afterburner;
-заходим в RivaTunerStaticticsServer, "+" добавляем в список Fallout4.exe из папки, в поле Fremarate Limit ставим 80-90.
Почему столько? Из-за отсутствия VSync это будет примерно 60fps на экране, в Скайриме после этого числа начинались баги физики. В Фоллауте безопасно даже чуть выше, я поставил 120. И мышь не плавает, и нет странных глюков вроде бешеных прыжков, дергающихся предметов и сверхскоростных шпилек.
-От НЕРЕАЛЬНО ДОЛГИХ загрузок спасла дефрагментация диска, но не штатной службой (она ничем не помогла), а прогой IObit Smart Defrag 4 на настройке "Дефрагментация и Приоритет Файлов". Другие дефрагментаторы наверняка тоже хороши, но хотят денег, а эта бесплатная. Встроенную в виндоус службу дефрагментации лучше отключить, чтобы друг другу не мешались. Время загрузки сейва с главного меню снизилось с 1:10 до 25-30 секунд. До этого Fallout 4 стоял на WD Green (сейчас WD Raptor), там приходилось ждать по несколько минут.
Итак, новые дрова Catalyst 15.11.1 Beta дали еще немного ФПС. Замерял на одном и том же месте, на крыше завода "Корвеги" днем в дождь, взгляд в сторону города-со старыми дровами 24-25фпс, с фиксом ENB 26-27, с новыми дровами и фиксом около 33-35, круто) ТАА на что-то менять смысла нет, оно ничего не ест. А с терминалами разобрался, снизил фреймрейт лимит в Риватюнере с 120 до 90 и стало норм.
_______________________________________________________________________________

Лагает в городе

ESCsur
Я нашел в чем проблема просадак ФПС в городе. Все дело в дистанции длине теней. К сожалению, движок фалача не может обрезать тени, которые не видит персонаж. Из-за чего, при высокой дальности прорисовки теней, они отображаются даже через 5 зданий впереди тебя.А таких объектов в городе куча! Из-за это и появляются резкие дропы ФПС в городе. Но это можно пофиксить прописав свои параметры дистанции в
Users\Documents\my games\Fallout4\Fallout4Prefs.ini
Нужно изменить дистанцию и длину теней.
fDirShadowDistance= дальность отображения теней у крупных объектов.
fShadowDistance= максимальная длинна тени от объекта.
У консолей показатель 3000, у ПК высоко/ультра 14 000 и 20 000 соответственно.
Вообщем изменяем на такие цыфры (все зависит от вашего конфига)

fDirShadowDistance= 6000 или 8000
fShadowDistance= 2000 или 3000

И радуемся стабильному ФПС, на картинку вообще ни как не влияет. Если только смотреть вдаль, как например вначале после выхода из убежища, смотреть на свой старый дом. Но таких моментов игре довольно мало.
_______________________________________________________________________________

Источники, благодарности пользователям, полезные ссылки

Информация бралась со стим форумов, руководств, а также от пользователей. Спасибо им за помощь и подсказки:
_______________________________________________________________________________
Fidel1o

_______________________________________________________________________________

Стартовый зарубежный

Fallout 4 | Введение

Fallout 4 великолепно передает постапокалиптическое настроение. Это не самая красивая игра, но она определенно достойна внимания. Но прежде чем перейти к сухим цифрам, мы должны обсудить некоторые из наиболее уникальных аспектов игры, например, улучшилось ли в Fallout 4 качество графики?

Первое, что нас удивило, это загрузчик игры. Графические настройки Fallout 4 можно изменить только в отдельной панели, выполненной в стиле Windows 98, и только перед входом в игру. В самой игре настройки детализации не доступны.

Любопытно, что Fallout 4 предлагает только два соотношения сторон для полноэкранного режима: 16:9 и 16:10. Для нас этого оказалось недостаточно, поэтому мы модифицировали INI-файл (Fallout4Prefs.ini, который можно найти в папке Steam [.../steamapps/common/Fallout 4] и в папке мои документы [.../My Games/Fallout4]). Оба файла необходимо изменить и сохранить перед запуском игры.

В качестве альтернативного варианта можно выставить любое соотношение сторон вручную, используя окно без полей, которые всегда остается поверх других окон. Аналогичным образом можно выключать и изменять эффекты GameWorks и другие графические опции.

Fallout 4 использует фирменный обновленный игровой движок Creation Engine, вот почему игра мало чем отличается от предыдущих игр Fallout и The Elder Scrolls в плане графики. Одним из пережитков устаревших игровых движков является жесткая привязка скорости игры к частоте кадров. Следовательно, частота кадров фиксирована, и вертикальная синхронизация работает принудительно. Можно обойти это ограничение, изменив в вышеупомянутом файле INI параметр iPresentInterval=0. В целях безопасности после изменений файл нужно пометить как "только для чтения".

Это изменение заметно влияет на геймплей, особенно при использовании быстрой видеокарты. Если на наших диаграммах производительности вы нашли свою модель ниже уровня 60 FPS, например, где-то в середине списка, можете попробовать сделать то же самое. Если частота кадров опуститься до 30 FPS, Fallout 4 будет идти с мелкими рывками, которые испортят все ощущения от игры.

Fallout 4 | Выбор тестовых сцен

Для тестов мы используем две отдельных точки сохранения. В первой сцене используется панорамный обзор удаленных объектов, с поворотом камеры на 360 с помощью макроса. Вторая сцена включает прямую пробежку по улице города. Движение также контролируется макросом.

Есть небольшой трюк, помогающий получить повторяемые результаты: мы активируем режим бога и невидимость (нет взаимодействия с AI) в консоли игры. Таким образом можно перемещаться по игровому миру не отвлекаясь на NPC и случайные атаки.

Результаты обеих тестовых сцен оказалась довольно надежными. В городе частота кадров, как правило, самая низкая. Учитывая, что вы потратите немало времени на изучение ландшафта, есть смысл усреднения результатов двух сцен. Так же при сравнении показателей с разных тестовых платформ необходимо учитывать, что производительность в Fallout 4 довольно сильно связана с CPU (есть зависимость от количества потоков и тактовой частоты). Чтобы наслаждаться плавным геймплеем нужно как минимум четыре потока. С двумя потоками появляются заметные притормаживания.

Fallout 4 | Настройки качества и GameWorks

Детализация в игре Fallout 4 не достаточно высока, чтобы рассматривать ее как серьезный тест производительности. На самом деле прогресса по сравнению с предыдущими частями игры почти нет. Объекты на расстоянии все также исчезают и снова появляются при приближении.

Многие объекты в Fallout 4 по-прежнему выглядят пластиковыми. Это не очень хорошо сказывается на реализме графики, но, судя по всему, сделано преднамеренно. Если используется технология ТАА (временное сглаживание), то игра становится плавной и выглядит более сбалансированной. Это неплохой эффект, который дополняет освещение, ответственное за создание игровой атмосферы.

Nvidia GameWorks отвечает за эффект солнечных лучей в небе (godrays) в Fallout 4 и сильно снижает производительность. Даже программисты игры, кажется, решили не рисковать, и предлагают только высокий уровень детализации небесного света при установке параметров детализации в Ultra. Их действия нам понятны, если вручную выставить детализацию солнечных лучей в значение "ультра", производительность падает на двузначное число процентов.

В меню опций функцию GameWorks нельзя отключить полностью. Если вы играете на слабом железе, откройте файл Fallout4_Default.ini (.../SteamApps/common/Fallout 4) и установите параметр bNvGodraysEnable=0. Затем нужно изменить еще три записи, поскольку для полного отключения объемных лучей нужно деактивировать объемное освещение: bVolumetricLightingEnable=0, iVolumetricLightingQuality=0 и bVolumetricLightingForceCasters=0. Мы отключили все функции GameWorks для тестовой системы начального уровня, а для разрешений выше Full HD установили эту функцию на High. В противном случае, частота кадров в Fallout 4 будет слишком низкой.

Различия в производительности между отдельными настройками качества часто намного меньше, чем вы думаете. Поэтому мы специально подобрали сцены, чтобы продемонстрировать разницу в графических настройках. Однако не факт, что эти сцены подойдут для создания бенчмарка.

Солнце возле горизонта, растительность, поверхности и тени


FullHD. Среднее качество



FullHD. Низкое качество

Полдень, полное освещение, тени


FullHD. Качество Extreme. Godrays Extreme



FullHD. Качество Extreme. Godrays High



FullHD. Среднее качество



FullHD. Низкое качество


Конфигурация тестовой системы и настройки тестов
Тестовая система 1 Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц + СВО Alphacool
Crucial Ballistix Sport, 4 x 4 ГБ DDR4-2400
MSI X99S XPower AC
Crucial MX200 500GB SSD (для системы), Corsair LS 960 960GB (под приложения и данные)
be quiet! Dark Power Pro 850W
Тестовая система 2 AMD FX-8350, be quiet! Dark Rock Pro 3
8 ГБ Kingston HyperX DDR3-1600
MSI 970 Gaming
Corsair LS 960 960GB
be quiet! Dark Power Pro 550W
Windows 10 Pro (со всеми обновлениями)
Драйверы AMD: Catalyst 15.11 Beta
Nvidia: ForceWare 358.91 (Game Ready)
Intel: 20.19.15.4300 (15.40.10)
Игровые тесты 3840x2160, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
2560x1440, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Ультра
1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
1920x1080, Средняя
1920x1080, Низкая (детализация солнечных лучей полностью отключена в файле INI)

Для каждого тестового прогона мы используем одно и то же сохранение, поскольку мир игры Fallout 4 является динамичным и постоянно меняется. Мы приводим средние показания FPS, так как показатели отдельных частей сцены между тестами могут меняться. Цифры на диаграммах являются средним показателем из трех замеров, округленные до целого числа.

Fallout 4 | Результаты тестов

Full HD с ультра настройками

Настройки Ультра качества включают 16x AF и TAA. Все остальные параметры указаны на скриншотах.

1920x1080, Ультра детализация, Высокая детализация солнечных лучей

GameWorks создает объемные лучи с помощью тесселяции. По сравнению с "ультра", "высокий уровень" детализации позволяет добиться приемлемой частоты кадров на более широком диапазоне видеокарт. В противном случае более слабые графические процессоры, не очень хорошо приспособленные для работы с высокими уровнями тесселяции, не смогут обеспечить комфортную игру.

При таких настройках даже старые видеокарты от Nvidia, например GeForce GTX 660 Ti и AMD Radeon HD 7870, могут справиться с игрой. Если вы хотите получить более высокий FPS, но используете видеокарту среднего уровня (к примеру GeForce GTX 960 или Radeon R9 380) которая обеспечивает менее 60 FPS, можно посоветовать снизить уровень детализации или отключить вертикальную синхронизацию в файле конфигурации.

1920x1080, Ультра детализация, Ультра детализация солнечных лучей

Ультра детализация солнечных лучей сильно нагружает ваш GPU, но при этом реальная разница в качестве графики в лучшем случае небольшая.

Интересно, что больше всего производительности теряют самые быстрые видеокарты (до 15 процентов частоты кадров предыдущего теста). Частота кадров у моделей более низкого уровня остается более стабильной и многие из них обеспечивают 60 FPS. Тем не менее, мы не видим достойных причин включать ультрадетализацию солнечных лучей, и не будем использовать этот параметр в дальнейшем.

Full HD с низкими и средними настройками

Для следующих двух тестов мы используем систему на базе процессора AMD FX-8350. По сравнению с Core i3, этот процессор использует четыре модуля, которые обрабатывают задачи в восемь потоков. Как уже упоминалось, Fallout 4 хорошо реагирует на добавление ядер и потоков, независимо от того физические они или логические (через Hyper-Threading).

Даже старые видеокарты, например, Nvidia GeForce GTX 770 упираются в производительность процессора, так что мы не тестировали более быстрые модели. Если в вашем ПК имеется мощный GPU, то ему в пару хорошо бы установить центральный процессор соответствующего уровня.

1920x1080, средняя детализация

Чтобы добиться хорошей частоты кадров на видеокартах более низкого уровня нам пришлось снизить детализацию до "средней".

Отключение принудительной вертикальной синхронизации помогает вывести частоту кадров на приемлемый уровень, поскольку FPS колеблется выше и ниже 60. Отключать или нет, зависит от личных предпочтений. Мы рекомендуем попробовать оба способа.

Видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 750 и AMD Radeon HD 7850 едва справляются с задачей.

1920x1080, низкая детализация

В тестах на низких настройках нам интересны результаты видеокарт начального и среднего уровня, поэтому мы снова откидываем верхнюю часть диаграммы. С низкими настройками в Fallout 4 вполне можно играть на интегрированных графических процессорах, например AMD APU и процессорах Intel Broadwell со встроенным видеоядром.

Несмотря на сносную частоту кадров, в целом процесс игры можно оценить как посредственный (Intel Broadwell), или даже ниже (AMD APU).

Почти все опции, которые влияют на производительность, были отключены. Вот так выглядят настройки для нашего минимального уровня качества:

Низкая производительность интегрированных графических решений, скорее всего, связана с низкой скоростью обработки инструкций за такт. Кроме того, им требуется гораздо более быстрая память, чтобы обеспечить более высокий уровень частоты кадров.

QHD и UHD

2560x1440 WQHD

При высоких разрешениях технология временного сглаживания (ТАА) работает заметно лучше, и игра выглядит более четкой. При переходе к разрешению QHD мы оставили те же графические параметры, которые использовали при тестировании в FHD (так что в скриншотах с настройками нет необходимости).

Чтобы получить более 50 FPS в такой конфигурации нужно выбирать минимум AMD Radeon R9 390 или Nvidia GeForce GTX 970. Пригодность видеокарт ниже этого уровня зависит от вашего собственного представления приемлемой частоты кадров.

3840x2160 UHD

При переходе на разрешение Ultra HD большинство видеокарт выходят из гонки. Обеспечить комфортный уровень частоты кадров могут только Nvidia GeForce GTX 980 Ti и Titan Х. AMD Radeon R9 Fury X, вероятно, страдает из-за недостатка оптимизации в драйверах. Другим просто не хватает мощности.

Fallout 4 | Заключение

В целом, Fallout 4 хорошо сбалансирована и в нее можно вполне комфортно играть даже на бюджетных видеокартах, только нужно подобрать соответствующие настройки детализации. С точки зрения графики игра получилась не без изъянов. Следующие скриншоты продемонстрируют вам ряд недоработок.

В принципе, это не такой и страшный недостаток, но есть еще кое-что. К сожалению, мы уже неоднократно застревали в труднодоступных местах, а однажды даже застряли в перекрытиях между двумя этажами после прыжка. К счастью, сохранение и перезагрузка игры помогали вызволить персонажа без потери прогресса.

Каков итог? Fallout 4 предлагает отличный контент с привлекательной графикой, которая могла быть лучше. По правде говоря, как давние поклонники Fallout мы готовы простить не самую выдающуюся графику, если сама игра интересная. Все как в реальной жизни, если человек умен и интересен, внешняя красота будет не лишней. Но невозможно добиться уважения окружающих только за счет одной красоты, тем более что это субъективное понятие. Как и многим из вас, геймплей Fallout 4 нам показался просто восхитительным!