Космические симуляторы. Космические игры на пк с открытым миром Самые популярные игры про космос на пк

Космические симуляторы. Космические игры на пк с открытым миром Самые популярные игры про космос на пк
Космические симуляторы. Космические игры на пк с открытым миром Самые популярные игры про космос на пк

Бескрайний космос, футуристические звездолеты, войны, исследования и пиратство – в этой подборке речь пойдет о 10 самых интересных и популярных космических симуляторах на ПК!

Одиночные и многопользовательские, платные и бесплатные, с русской локализацией – выбирайте лучшее!

1. Anno 2205 – градостроительный симулятор о будущем

«Anno 2205» – эту подборку открывает градостроительный симулятор, предлагающий человечеству сделать шаг в светлое будущее.

Эту часть серии принято ругать и называть слабой, но поверьте, любителям космоса точно стоит обратить на нее внимание. Звук, картинка, экономика – с этим все отлично!

2. Kerbal Space Program – очень забавные инопланетяне

«Kerbal Space Program» – игроку предлагается руководить космической программой забавной, но не особо умной расы инопланетных существ.

3. Space Engineers – песочница с нормальной физикой

«Space Engineers» – еще одна песочница, немного более серьезная, чем предыдущая в этом списке (с людьми вместо кербалов).

4. Star Conflict – динамичный космический MMO-экшен

« » – а вот тут нет никакого неспешного развития баз и прочих «мирных» занятий. Вся игра состоит из схваток с ботами и игроками. Такой себе «War Thunder» в космосе.

Игра бодрая, веселая и динамичная. Графика современная, регулярно выходят новые обновления. Ах да, она еще и бесплатная.

5. EVE Online – легендарный космический симулятор

« » – говоря о бесплатных космических симуляторах, трудно не вспомнить эту игру. Кстати, ей уже исполнилось 15 лет, что не особо отразилось на популярности!

Если коротко – игру любят за то, что она дает максимальное ощущение погружения в мир будущего. Контента здесь столько, что хватит еще лет на 15 захватывающего геймплея.

6. Dreadnought – командный экшен на кораблях

« » – командные бои на огромных кораблях. Обратите внимание: игра полностью бесплатна!

Командная работа приветствуется, тактика решает, графика отличная! Когда-нибудь планируют добавить и PvE.

7. Ascent – The Space Game – PvE-песочница

« » – малоизвестная в русскоязычном сообществе (видимо, из-за отсутствия русского языка) космическая песочница. Только PvE, но это не недостаток!

Еще: создание звездных баз, совместная колонизация целых систем, наем NPC как пилотов, возможность взять пробу грунта на планете и многое другое.

8. X4: Foundation – сложная симуляция вселенной

«X4: Foundation» – многие считают эту серию лучшим представителем космических стратегий, и что-то в этом есть! Это большая и красивая одиночная игра.

Фанаты вселенной уже и так давно купили игру, а остальным мы советуем скорее обратить на нее внимание!

9. Empyrion – Galactic Survival – в космосе и на планетах

«Empyrion – Galactic Survival» – эта игра интересна тем, что кроме стандартного для жанра создания кораблей и полетов в космосе здесь много контента на планетах.

Это отличное инди, которое быстро затягивает в игровой процесс. Есть русский язык и мастерская с большим количеством модов.

10. Stationeers – жесткий и реалистичный симулятор выживания

«Stationeers» – это снова про строительство космических баз, причем на этот раз довольно жестко и относительно реалистично. Это вам не кубики друг к другу присоединять!

И это лишь малое количество контента, которое есть в игре. Добавьте к этому кооператив и мультиплеер!

Кстати, это далеко не все подборки игр про космос на ПК, которые есть на нашем сайте!

20 июля 1969 года присутствие человека на Луне, использующего флаг Соединенных Штатов Америки, отметило трех смелых астронавтов. Однако это было лишь предвкушение космических завоеваний нашего вида, которые всегда мечтали колонизировать вселенную. Ниже мы собрали семь самых интересных игр, которые происходят в космосе.

EVE Online

EVE Online - одна из самых масштабных MMO игр, доступных на данный момент на рынке. Здесь сюжет формируется игроками, и их решения могут повлиять практически на все аспекты производства - поэтому игровой процесс настолько нелинейный и формируется каждым пользователем EVE Online. Они могут вступать в альянсы, но ничто не мешает им предавать друг друга. Мир EVE Online живет благодаря тому, что он создан совместно игроками, которые напрямую влияют на текущие события. И упоминал ли я о гигантских космических сражениях, участники которых насчитывают не десятки и сотни, а тысячи игроков? (пример - «Скотобойня в B-R5RB», в которой приняли участие более 7000 судов). Политика, война и предательство - так можно описать EVE Online в двух словах.

Star Citizen


Around Star Citizen - игра, которая все еще создается в студии Cloud Imperium Games - уже вызвала множество споров. Этот факт никого не должен удивлять - игра почти на 230 миллионов долларов, которую создатели собрали с игроков в виде краудфандинга! Что самое удивительное, это то, что, несмотря на такие огромные средства, собранные благодаря социальному сбору, эта игра все еще остается в ранней альфа-версии (к игре вы можете присоединиться сейчас, но вы должны дорого заплатить).


Счастливчики, которые уже играют в Star Citizen, очень впечатлены этим проектом, как и все, кто смотрел игровой процесс в Интернете. Здесь почти все хорошо, начиная от сумасшедших анимаций (и нанятых актеров - звезд Голливуда - включая Марка Хамиллу), приглашенных для участия в сессиях захвата движения, и заканчивая множеством игровых функций, которые были реализованы в игре. Главный вопрос не в том, «стоит ли ждать», а «сколько еще нам ждать?»

No Man"s Sky


No Man"s Sky от студии Hello Games неоднократно называли «One Man"s Lie». За такое положение вещей наиболее ответственен Шон Мюррей, лицо команды разработчиков, занимающейся No Man"s Sky. Мюррей, следуя другим провидцам индустрии, таким как Питер Молинье, предьявил некоторые (или почти все) свои заявления для средств массовой информации, что привело к слишком большим ожиданиям игроков и представителей игровой индустрии. Но не было бы такого большого шторма вокруг No Man"s Sky, если бы Мюррей не дал много обещаний. Но, продукт, который не оправдывает возложенных на него надежд, попал на рынок. После выхода игры создатели два года ремонтировали свою работу - в результате чего появилось много патчей и дополнений, которые значительно улучшают геймплей. Благодаря им мы можем теперь с чистой совестью рекомендовать No Man"s Sky, потому что путешествие по случайно сгенерированному пространству доставляет массу удовольствия.

Anthem


Возможно, Anthem не является одной из лучших игр AAA, выпущенных в первом квартале 2019 года, но стоит дать шанс последним разработкам Electronic Arts. На игру есть реальные жалобы на повторяемость выполненных заданий, но в хорошей команде это не окажет негативного влияния на всю игру. Тем более, что в игре огромное удовольствие доставляет... стрельба и полет джавелинов - боевая броня, используемая для уничтожения врагов и перемещения не только по горизонтали, но и по вертикали! Кроме того, красивый визуальный дизайн делает Anthem одной из самых красивых игр, которые происходят в космосе. Благодаря мощному графическому движку Anthem удалось выжать самые красивые космические пейзажи в истории игр.

Kerbal Space Program


Kerbal Space Program - игра которая на первый взгляд может показаться производством, предназначенным для самых маленьких. Это впечатление особенно заметно при внимательном рассмотрении героев, которые выглядят как... игрушки зеленых инопланетян из истории игрушек Диснея. Эта ассоциация, быстро исчезает, потому что KSP - самый лучший симулятор в мире - задача игрока состоит в том, чтобы спланировать всю космическую миссию и отправить детей на орбитальное пространство (и далее). Однако это будет непросто - на каждом этапе игры нужно считаться с физическими силами и огромным количеством опций, которые могут повлиять на успех не только полета в космос, но и безопасной посадки машины, спроектированной игроком на другом теле в Система Кербера (эквивалент солнечной системы).

Dead Space


В списке не должна отсутствовать игра, которая понравится любителям фильмов ужасов. Dead Space - производство студии Visceral Games - было выпущено в октябре 2008 года. Рассказ посвящен Исааку Кларку - невосстановленному инженеру, который оказался в неправильном месте в неподходящее время. В результате неудачных событий он остался один на американском корабле Ишимура - гигантском космическом корабле, в котором доминируют кровожадные звери, скрывающиеся почти во всех его уголках. Этот титул понравился многим игрокам. Почему? Прежде всего, благодаря использованию ряда инновационных решений - как минимизировать количество элементов hud (планка здоровья была размещена в комбинезоне на спине главного героя) и возможность лишить противников их конечностей (что могло задержать или изменить их поведение). Следующие выпуски уже не были «так хороши», как эта, но стоит проверить свою устойчивость к страху, запустив Dead Space. Вечером, будучи одним дома...

Звездные войны: рыцари старой республики


«Звездные войны: рыцари старой республики» (не путать с онлайн-играми «Звездные войны: старая республика»), выпущенная в 2004 году, является одной из самых важных видеоигр, созданных BioWare. Ни одна более поздняя игра этого разработчика - ни вполне среднестатистическая серия Dragon Age, ни даже (не победившая) безумно хорошая трилогия Mass Effect - не была так же хороша, как старая, добродушная SW: Kotor. Этот проект не так хорош для сегодняшнего дня, как в день премьеры, но стоит дать игре шанс, потому что он восполняет визуальные недостатки с хорошо написанной историей, моральным выбором и хорошо продуманными элементами РПГ.

Космические симуляторы - не для всех. Эта аксиома не зависит от жанра, года выпуска, графики или лёгкости управления. Дело в том, что геймеры относятся к игровым проектам про космос с неким недоверием и не хотят тратить на полёты в открытом космосе своё время. Просто посмотрите на самые популярные игры, будь то оценка по количеству игроков в онлайне или продажах цифровых копий, и вы не заметите там космических симуляторов. Не берём в расчёт Star Citizen, ведь эта игра выше всех законов, правил и уставов.

Самые популярные нынче игры - , League of Legends, Dota 2, с их «Королевской битвой» и все мультиплеерные продукты этого типа. Свою известность они набирают по массе причин, но, безусловно, заслуживают её. Каждый хочет приходить домой или в компьютерный клуб, садиться за компьютер и сражаться. Как-то выражать себя, выплескивать негативные эмоции, общаться с друзьями и получать от этого моральное удовлетворение. Космические симуляторы дают немного другой опыт, что и делает их не настолько востребованными у геймеров.

Плюс, у космических симуляторов, да и вообще игр, связанных с космосом, есть две ключевые проблемы, которые не дают им стать настолько массовыми и популярными.

Первая причина - сложность в реализации. Создать карту для CS:GO или Лиги Легенд достаточно сложно, нужно продумать множество деталей и моментов, нарисовать графику, протестировать и выпустить в свет. Однако, это определенный набор элементов, которые отшлифуют и больше трогать не будут. Теперь представьте сколько нужно сил и времени, чтобы создать хотя бы солнечную систему. Создать планеты, на этих планетах организовать локации, текстуры, живность, растительность, добавить какие-то активности или просто сделать их более или менее интересными.

Теперь добавим к планетам транспорт - нужен наземный вариант, летательные средства, космолёты разные и всё в таком духе. Если игра построена на основе изучения галактики, то нужно придумать еще массу механик, деталей и графических компонентов. В итоге, намного проще создать шутер, чем разрабатывать действительно годную игру про космос.

Вторая причина - популярность ниже штампованных шутеров и MOBA. Да, сейчас многие фанаты EVE Online скажут, что у космических симуляторов громадная аудитория, но онлайн даже самой крутой и долгоиграющей EVE на пике составил 50 тысяч человек. Для сравнения - в Dota 2 сейчас идет упадок и 400 тысяч человек в сети считаются мизерной цифрой, тогда как в PUBG ежедневно по два миллиона заходит. Естественно, у разработчиков не так много желания создавать тяжеленный проект про космос, когда в нем всё равно будет в десять раз меньше игроков, чем у осовремененной версии мода для WarCraft. И, если игроков мало, то и прибыль достойную получить будет сложнее.


Из-за этих двух сложностей на рынке игровых проектов с космической тематикой действительно очень и очень мало. Есть разные инди-игры, где от космоса осталось только название, есть игры 2000-х, где графику переделали и теперь играют на чувствах подросшего поколения. Мощных и интересных продуктов, в которые хотелось бы играть, достаточно мало. Сегодня я расскажу о пяти играх, которые, по моему личному мнению, являются лучшими представителями своего жанра.

Плюс, после основной части статьи будет бонус для тех, кто хочет поиграть во что-то про космос, но не хочет, чтобы это было основой всего игрового процесса.

EVE Online

Думаю, даже если вы никогда не играли в EVE Online , то вы точно о ней слышали. В сети постоянно мелькают данные про стоимость кораблей, уничтоженных во время сражения за какой-то важный ресурс, планету или просто во время войны кланов. И, как мне кажется, это яркий пример действительно хорошей и полноценной игры про космос, со всеми вытекающими возможностями.

Здесь очень много активных игроков, которые занимаются своими делами - строят экономику, добывают ресурсы, строят корабли, зарабатывают деньги, общаются, разрабатывают стратегии по развитию и даже ведут политические баталии. Да, в этой игре есть своя политика, свои сильные кланы и у них постоянно идёт борьба за ресурсы, блага, выгодные локации и территории.

Вышла игра в свет в далеком 2003 году. Только представьте себе - в игру 2003 года играют и по сей день, при том, онлайн даже немного растёт и игроки вовсе не панируют куда-то перебираться. Количество активных подписчиков (о подписке немного позже) составляет 330 тысяч человек, в сети постоянно находится от 15 до 50 тысяч человек. И, что самое главное, все они играют на одном общем сервере. Представляете себе - 50 тысяч человек на одном сервере. За 2016 год разработчик получил 86 миллионов долларов прибыли, а это значит, что проект будут развивать и привлекать все больше и больше новых пользователей.


Игра предоставляется на бесплатной основе, но играть долго без платной подписки вы не сможете. Дело в том, что бесплатная версия имеет ряд ограничений по уровню персонажа и оборудованию, которое вы можете использовать, так что играть с комфортом без подписки будет нереально. Здесь стоит отметить ценник на годовую подписку - $131. И, что самое главное, даже заплатив $10 в месяц за доступ к игре, никто не гарантирует вам успеха, побед в сражениях или моря ресурсов. Вы можете исследовать космос с пустым карманом весь этот год и отдавать стоимость двух ААА-игр просто за возможность использовать все возможности проекта.


Однако, это самая масштабная игра про космос в истории. Громадное количество игроков, корабли, от которых захватывает дух, настоящая экономика и политика, тьма возможностей для самореализации в самых разных сферах виртуальной жизни. Если вы хотите засесть всерьёз и надолго за штурвал космического корабля, то EVE Online даст всё, чего можно только пожелать.


Стоит понимать, что игра достаточно сложная и требует от вас исследования не только игрового мира, но и механик, особенностей экономики, взаимодействия с другими игроками, выполнения рутинных задач. Хотите полетать по галактике и сразиться с парой врагов, закрыть игру и пойти дальше заниматься своими делами - эта игра не для вас. Совершенно не для вас.


Плюсы:

  • 15-50 тысяч человек на сервере;
  • невообразимых размеров виртуальный мир;
  • много кораблей;
  • политика, экономика, социум;
  • серьёзная, полноценная игра про космос.
Минусы:
  • стоит $131 в год;
  • бесплатно играть нет смысла;
  • вникать долго и сложно;
  • даже с подпиской нужно пахать как папа Карло;
  • крутой корабль стоит как БУ автомобиль.
Может не понравиться:
  • игра отнимает много времени;
  • играть нужно годами;
  • политика и экономика - важнее сражений.

Elite: Dangerous

Игра , заслужившая весьма двоякую реакцию от пользователей. Дело в том, что разработчики обещали геймерам массу возможностей и насыщенную жизнь практически по всему Млечному Пути, а на деле действительно населёнными оказались лишь мелкие участки от общей карты. Согласитесь, когда вам обещают врагов, торговцев и исследователей на каждой планете, за каждым астероидом и солнечной системой, а вы летаете пару часов в поисках хоть кого-то живого, ощущения портятся.


Но, давайте не будем о грустном. Этот проект выпустили в свет в 2014 году и разработчики действительно работают над тем, чтобы игра приносила вам больше удовольствия. Постоянные обновления, патчи, бесплатные дополнения и классная завязка сюжетной линии принесут вам массу положительных эмоций буквально в первые минуты прохождения.

Стоит сделать уточнение - в игре есть возможность играть самостоятельно, без других людей; можно играть в кооперативе с друзьями; можно играть в мультиплеерную версию проекта.


Первые два варианта прохождения понятны - вы летаете сами или в компании друзей, сражаетесь, изучаете планеты, добываете ресурсы, наслаждаетесь открытым космосом и безграничными возможностями. Но, рано или поздно, вы захотите окунуться в онлайн и ощущения кардинально изменятся. Да, на самых отдалённых планетах никто не бывал и если отлететь немного дальше зоны основной активности, то вы будете искать живого игрока часами. Если же оставаться в секторе повышенной активности, то получается очень бодрый космический симулятор.


Вас могут ограбить. Или вы с друзьями можете ограбить одиночку, забрать всё его добро и дальше ничего не делать, пока вновь не поймаете цель. Вы можете исследовать планеты, спускаться на них (для этого нужно заплатить за DLC) и ездить по бескрайним планетам, собирая ценные припасы. Можете просто летать и наблюдать за красивыми пейзажами, посещать самые интересные для себя планеты и релаксировать.


Занятий действительно много, но онлайн здесь заметно ниже и игра поставляется не по подписке. Это существенное отличие от EVE Online - там игроки платят в месяц по десять баксов и не хотят, чтобы эти деньги просто так пропали. Здесь пользователи не так мотивированы на достижения, войны и экономику, так как игру можно купить за смешные деньги на распродаже и получать контент многие годы подряд.



Плюсы:

  • низкий порог входа;
  • на распродаже можно взять за $10;
  • нет подписки;
  • три режима игры;
  • нет необходимости вкладываться в донат.
Минусы:
  • млечный Путь пуст на 95%;
  • нет важной социальной составляющей;
  • игроки не так серьезны;
  • высадка на планету за DLC ценой в $20.
Может не понравиться:
  • песочница без сюжета;
  • планеты голые и скучные;
  • новые механики вводят годами.

No Man Sky

После официального релиза игры стало понятно, что No Man Sky не является тем, что нам обещали разработчики. Собственно, из-за этого поднялась такая буря негатива, которую можно сравнить разве что с недавними событиями вокруг Star Wars Battlefront 2.


Дело в том, что разработчики, как это заведено, обещали массу всего. В частности, они обещали игроками бескрайние просторы галактики, где каждая планета будет уникальной, а ее флора и фауна не будут повторяться. Создатели на каждом интервью говорили о специальной формуле, создающей игроку миллионы и миллиарды планет с уникальной формой, цветом и особенностями.

И, хотя Шон Мюррей (Sean Murray) в этом плане тоже обманул, две главные лжи заключается в другом.

Первая ложь - игровой мир будет настолько громадным, разнообразным и многогранным, что два друга, играющие в никогда не смогут встретиться на, допустим, одной планете . Именно из-за этого разработчики так и давили на то, что играть будет интереснее одному, ведь с другом своим вы не встретитесь никогда - мир слишком большой и вас разделяют громадные расстояния. Вот только за два часа игры игроки смогли добраться до одной и той же планеты, посетить одни локации и даже пообщаться с неигровыми персонажем, который дал одинаковые квесты и диалоги. То есть, не такой здесь и большой мир.

Вторая ложь - игра многопользовательская . Именно из-за этого игру вернули в магазины тысячи пользователей. Именно из-за этого в Steam игра уже никогда не выйдет хотя бы на среднюю оценку. Именно из-за этого игру называют самым большим обманом в игровой индустрии двадцать первого века.

Разработчики на интервью многократно говорили о том, что игра многопользовательская и хотя вы не сможете найти своего друга в громадной галактике, других игроков вы встречать будете и как-то взаимодействовать тоже. Вот только игра одиночная. Здесь даже кооператива нет, только игра для одного человека. Представьте, что вы ждали игру годами, надеялись, что вот-вот отправитесь с друзьями на космическом корабле по галактике в поисках приключений и богатства, а вам говорят, что на самом деле такого не будет.

После столь негативного начала вы могли подумать, что игра мне не поправилась и как она вообще в топ попала. Однако, если отбросить все эти речи создателей продукта, ожидания пользователей и критику разъяренных фанатов, то игра очень даже крутая.

У нас есть действительно большой виртуальный мир. Он не такой большой, чтобы вы часами летали от планеты до планеты, но и за пару минут по галактике не пролетишь, здесь приличные расстояния, солнечные системы и всё в таком духе.


Планеты большие, населенные и более или менее уникальные. Стоит понимать, что все планеты и флора с фауной создавались по набору шаблонов и формуле. Если играешь часов двадцать, то уже замечаешь схожести между планетами, после ста часов ничего нового уже не покажут. С другой стороны, планеты интересные, на них можно приземлиться, собрать ресурсы, посмотреть на окрестности и улететь дальше на исследования дивных миров.

Не будем забывать про задания, разного рода диалоги и истории, возможность апгрейда корабля или покупку нового летательного средства. Это всё есть, реализовано достаточно круто и если вы не ждали от игры чего-то вроде мультиплеера, то она вам понравится куда больше EVE Online или Elite: Dangerous. Всё же, летать между планетами, исследовать их, добывать ресурсы вручную, проходить задания и наслаждаться нереально красивыми пейзажами - намного интереснее, чем заниматься политикой или блуждать по пустынным локациям в поисках противников для сражения.

Плюсы:

  • громадный открытый мир;
  • населённые планеты;
  • задания, диалоги, истории;
  • улучшения кораблей;
  • свобода действий.
Минусы:
  • ложь разработчиков;
  • разочарование века;
  • с друзьями не поиграть.
Может не понравиться:
  • за сто часов надоедает;
  • где люди?

Star Citizen

Проект Star Citizen является рекордсменом по сбору средств на разработку, однако многие считают игру лохотроном. Собственно, причины на это имеются и достаточно веские, а вот верите вы или нет - другой вопрос. Сбор средств на разработку этого космического симулятора начался в 2012 году и продолжается по сей день, вот только полноценный продукт разработчики так и не показали, имеется лишь мизерная доля обещанного контента.


Дело в том, что на платформе Kickstarter разработчики запросили чуть больше двух миллионов долларов на создание своего невероятно крутого проекта. Собрав больше четырех миллионов, команда начала создавать первый модуль (часть) игры, попутно продавая на своем сайте контент, купив который, вы получаете доступ к игре сразу после релиза. То есть, сбор средств продолжили, хотя собранная сумма вдвое превысила необходимую.

Только в 2013 году была показана первая часть проекта - модуль ангара, в котором вы могли наблюдать за своим кораблём, модернизировать его и так далее. Только вдумайтесь - целый год студия, состоящая из двух офисов в Остине и Лос-Анджелесе с четырьмя миллионами долларов на руках, создавала ангар, в котором можно только посмотреть на корабль и перекрасить его, добавить какие-то элементы. В EA за этот период могут Need For Speed новую выпустить с сотней машин и тюнинга, для примера.


На начало 2017 года был намечен выход альфа-версии 3.0. Сумма, которую удалось собрать разработчикам, перевалила за $170 млн. Однако, за пять лет с момента запуска сбора средств, игра так и не вышла из альфа-версии и из обещанной галактики нам предоставили только четыре луны.


На данный момент игроки получили доступ к некоторому контенту, который пусть и очень далёк от того, что обещали разработчики, но и это уже круто выглядит. У нас есть четыре луны (не путать со спутником Земли - Луной), между ними приличное расстояние и вы можете перемещаться между объектами прыжками в гиперпространство. Да, прямо как в «Звёздных войнах», когда звёзды вокруг растягиваются в линии и вы преодолеваете громадные расстояния за считанные мгновения.


Помимо этого, по прибытию на орбиту луны вы можете на своём летательном аппарате исследовать её, облететь космический объект и выбрать наиболее подходящее место для приземления. Размеры лун действительно впечатляют и даже на то, чтобы пролететь над поверхностью одного такого спутника, нужно потратить достаточно много времени. После изучения ландшафта, вы можете приземлиться на поверхность и отправиться в путешествие - для этого есть специальное транспортное средство на шести колёсах.

Правда, на луне есть всего пара интересных локаций, тогда как примерно 98% поверхности не несёт вообще никакого интереса. Пустынные локации с редкими кратерами и возвышенностями, которые наскучат уже через десять минут после поездки. Вы можете поискать секретные места и базу со своим населением, неигровыми персонажами и квестами.


То есть, на сегодняшний день проект позволяет вам прыгать между четырьмя лунами, ездить по пустынной поверхности каждой из них, плюс провести незабываемые пять минут на базах, дольше там делать нечего. Есть ещё ремонтные станции, но они тоже не очень интересны.

При этом, играть с адекватными 30 кадрами в секунду можно только на пустом сервере. Если на сервер заходит ещё два-три человека, то FPS падает до 10-20 и выше уже не поднимается, даже если ваш компьютер стоит пять тысяч долларов. Проблема в сетевом коде - он вообще не оптимизирован под компьютеры с нынешними мощностями.


Фактом, который вызвал недоверие ко всему проекту в целом, стали изменения в правилах возврата средств пользователям, купившим корабли и наборы в Star Citizen. Ранее в правилах было указано, что если игру не выпустят по прошествию 18 месяцев после указанной даты релиза, «вкладчикам» вернут все их средства. Теперь правила изменили кардинально - средства нельзя вернуть, пока команда полностью не прекратила разработку игры. Проще говоря, пока студия говорит, что разработка идёт, вы может хоть десять лет ждать возврата средств.


Игроки банально боятся того, что разработчики специально затягивают разработку и вкладывают столько сил, сколько нужно для дальнейшего заработка средств с продажи кораблей. Ведь, помимо скромных и скучных лун с ангаром для ремонта, ничего больше не реализовали за столь длительный период и с такими громадными деньгами на руках. Естественно, вкладчики переживают за свои $45 (сейчас это минимальная сумма для доступа в игру) и слишком много факторов указывают на то, что переживают они не зря.

Однако, если игру всё же выпустят в полноценном виде, то это будет конец абсолютно всех космических симуляторов, да и большинства онлайн-проектов других жанров тоже. Разработчики уже показали совершенно бесшовный виртуальный мир с возможностью сесть в корабль и исследовать космос без преград. В будущем нам обещают возможность высадиться на любой планете, собрать ресурсы или выполнить квест, обещают города с персонажами, жильём, развлечениями и работой. И это я не говорю о таких вещах как сражения в космосе, корабли, модификации и так далее.


Амбиций у игры действительно много и если её доведут до ума, то появится возможность исследовать космос самостоятельно, вместе с друзьями, сражаться или торговать, работать и наслаждаться теми занятиями, которые в реальной жизни или других играх недоступны. Только за амбиции и то, что показывают разработчики в своих модулях и видео для социальных сетей, игру прозвали лучшим и самым современным проектом.

Только представьте себе игру, в которой вы садитесь на свой корабль, пролетаете через дюжину солнечных систем, подлетаете к одной из планет, приземляетесь (без загрузок и разрывов), сражаетесь с другими игроками за ресурсы, улетаете и двигаетесь дальше. В открытый космос, где нет преград. Звучит чертовски красиво, если бы это всё еще оптимизировали для комфортной игры и дали чуть больше контента.


Плюсы:

  • самая амбициозная игра в истории;
  • $170 млн на разработку;
  • открытый космос без экранов загрузки;
  • сотни занятий и хобби;
  • множество вариаций кораблей и техники.
Минусы:
  • за пять лет разработки только альфа-версия;
  • 10-20 FPS;
  • четыре пустынные луны без контента;
  • купи корабль - пустим поиграть.
Может не понравиться:
  • можем не дожить до релизной версии.

Space Engineers

Игра Space Engineers для меня является неким улучшенным вариантом Minecraft - здесь тоже нужно строить конструкции, добывать ресурсы, только построить что-то толковое действительно сложно. Достаточно просто открыть интернет и посмотреть на проекты разного рода летательных аппаратов, которые игроки создавали в игре, и становится понятно, что слово «инженер» в названии написано не просто так. Конструкции сложные, требуют понимания схем и особенностей некоторых механизмов, нужно рассчитывать мощность двигателя для размеров корабля и всё в таком духе.


Разработчики взяли на себя очень сложную задачу по созданию космического симулятора, в котором будет очень детально продумана система проектирования и сборки космического корабля, будет реализована система посадки на планеты и астероиды для добычи ресурсов, плюс процесс взаимодействия между игроками. Для небольшой студии разработчиков это весьма сложная задача, но с ней постепенно справляются и это радует.

Уже сейчас Space Engineers оптимизировали для того, чтобы вы играли на своём не самом мощном компьютере и получали от этого удовольствие со стабильной частотой кадров без просадок. На момент выпуска проекта в стадии раннего доступа играть было практически нереально, а сейчас даже на компьютере среднего уровня вполне приятная картинка получается. Перед вами открывается бескрайний виртуальный мир с таким набором возможностей, что дух захватывает.


Можно заморочиться и найти в сети проекты громадных кораблей, потом в игре повторить задумку, как-то изменить дизайн летательного средства или переделать конструкцию. Очень популярны в этой игре копии космических кораблей из «Звёздных войн», например, которые собирать очень интересно и всегда можно придумать что-то своё. Если вам это не интересно, можно с друзьями на скорую руку собрать пару кораблей и столкнуть их друг с другом, посмотреть на красивые разрушения и вдоволь посмеяться.

Плюсы:

  • проектирование кораблей;
  • ручная сборка летательных средств;
  • масса механизмов;
  • открытый космос со всеми законами физики;
  • проект постоянно обновляют и дорабатывают;
  • в сети сотни гайдов по сборке крутейших кораблей;
  • можно собрать «Звезду смерти».
Минусы:
  • оптимизация ещё не идеальна;
  • не совсем дружественный интерфейс;
  • сложные механизмы;
  • постройка корабля требует массу времени.
Может не понравиться:
  • механик для веселья нет;
  • нужды в коммуникации с другими игроками тоже нет.

Игры, тесно связанные с космосом

Star Wars: Battlefront II
Игра, которая получила на старте столько негатива, что теперь можно только надеяться, что DICE ещё возьмётся за проекты этой тематики. Лутбоксы послужили причиной возврата денег за цифровые копии, в сети снято сотни роликов и написано ещё больше негативных обзоров. Всё это подпортило репутацию игры, которая может дать вам намного больше позитивных ощущений от покорения космоса, чем многие продукты, сфокусированные на этой идее целиком.

Я имею в виду космические баталии - они продуманы очень хорошо и играть в космосе на истребителе повстанцев, либо крушить всех на имперском корабле, достаточно классно и на фоне этих ощущений можно даже про коробочки и забыть. Действительно, режим сражения между космическими кораблями здесь выглядит максимально бодро, игроки творят с кораблями невообразимые вещи и если вы фанат всего этого и тематика перестрелок в космосе вам близка, то Star Wars: Battlefront II подарит вам лучшие мультиплеерные сражения на космических истребителях на рынке видеоигр.

Mass Effect: Andromeda

Ещё одна игра, которая разбилась вдребезги о негативные комментарии обзорщиков, пользователей и критиков. Все ожидали от проекта чего-то в духе старой школы, тогда как разработчики из BioWare решили пойти иным путём и показать больше механик, новую историю. Жаль, что под давлением критики Mass Effect: Andromeda провалилась в продажах и сейчас достоверно известно, что вся франшиза заморожена на неопределённый срок.


Не буду говорить своё мнение о продукте в целом, это уже не важно, но реализация космических исследований здесь фантастическая. Вы находите новую систему, сканируете каждую планету вручную, находите нужную вам информацию и продвигаетесь дальше по сюжетной линии. Иногда нам дают возможность отправиться на саму планету и на вездеходе исследовать ее территорию, искать ресурсы, врагов и тайные места. Плюс, не так уж много игр, где можно завести отношения с девушкой инопланетного происхождения.

Уже третий проект ААА-класса, который ощутил на себе гору негатива, не совсем заслуженно, как мне кажется. Всё же, если посмотреть на сюжетную линию, игровые механики и графику, Call of Duty: Infinite Warfare кажется даже более привлекательной, чем Call of Duty: WWII. Но, сейчас разговор не об этом.

У данной части знаменитой франшизы одни из лучших космических боёв, что я видел. Конечно, Battlefront II здесь уходит далеко вперёд, но у COD тоже есть чем ответить. Отлично проработанное управление, бодрые перестрелки с десятками противников, опасные виражи и громадные карты с массой мелких предметов в открытом космосе. Да, стоит сказать, что эти бои реализованы только в сюжетной линии и некоторые задания кажутся затянутыми, но, в целом, в плане космических баталий эта часть шутера прямо порадовала. Думаю, никто не ожидал от проекта настолько хорошей реализации этого элемента геймплея.

EVE: Valkyrie

Завершает статью одна из самых продвинутых игр вообще на игровом рынке, не только в жанре космических симуляторов. Проект EVE: Valkyrie изначально не воспринимался игроками как что-то серьезное и увлекательное, да и это VR-игра, то есть, для неё ещё и шлем покупать надо.

Сейчас можно с уверенностью говорить, что этот проект является причиной, по которой геймер будет покупать шлем виртуальной реальности. Очень красочная, яркая и сочная реализация космических сражений, с практически полным погружением со стороны игрока, позволяет напрочь забыть об обычных играх с мышкой и клавиатурой/геймпадом.


Эта игра - будущее индустрии, яркий пример того, как мы будем играть через пять лет. Если вы очень хотели посмотреть на виртуальную реальность, но не замечали достойных игр, ради которых можно было приобрести дорогостоящую игрушку, то присмотритесь к этому симулятору. Он удовлетворит даже самых искушённых пользователей.

Kerbal Space Program

Не могу назвать Kerbal Space Program просто игрой. Это яркий пример того, как виртуальный мир может быть максимально приближённым в плане законов физики к реальному миру, и как игра про маленьких зелёных человечков может мотивировать к изучению науки больше, чем образовательная система. Разработчики дают вам настолько неимоверных масштабов простор для фантазии и инженерных задумок, что объяснить это в двух словах просто не получится.


Однако, я попытаюсь. Почему эта игра так интересна? У нас есть команда из карбонавтов и задача добраться до какой-то планеты, провести свои исследования и вернуться домой. При том, на протяжении всей этой цепочки, успех будет зависеть исключительно от вас и никто за вас садить ракету или взлетать не будет. Нужно полностью спроектировать летательный аппарат, спроектировать его взлётный модуль, оторваться от Земли (это не всегда получается) и выйти в космос. Добавим к этому расчёт траектории полёта до нужной точки и траекторию возвращения на родную планету. И, конечно же, посадка.

Иногда на реализацию одной удачной ракеты уходят сотни попыток взлёта. Масса ошибок, неудач и проблем вынуждают читать тематическую литературу, смотреть фото реальных ракет, смотреть видео о запуске реальных шаттлов в космос. Очень помогает изучение физики и астрономии, технические знания. Это не просто игрушка для тех, кто хочет вечером пострелять по врагам, здесь нужно думать, изучать и просвещаться. Согласитесь, не много игр вы знаете, где нужно что-то изучать из реального мира и книжки читать.

Интересные факты:

  • В школах Европы и США игру используют для научных проектов по космонавтике и физике.
  • NASA напрямую связалась с разработчиками проекта и попросила ознакомить игроков с программой на 2020 год по захвату внеземных тел.
  • Разработчики модов к Kerbal Space Program создали тьму контента и продолжают этим заниматься.
  • В сети можно найти подробные схемы самых разных ракет и собрать всё самостоятельно.

В 2148 году на Марсе были впервые обнаружены артефакты древней цивилизации. Вскоре земные учёные смогли полностью понять технологию инопланетян, что обеспечило серьёзный прорыв в технологическом развитии нашей планеты - пространство и время покорились человеку, стали возможны полёты в космос к дальним звёздным системам. Человечество вышло из своей колыбели и вступило в контакт с другими цивилизациями Галактики... Со времени находок на Марсе прошло уже почти сорок лет. Альянс систем - динамично развивающееся межзвёздное государство. Корабль «Нормандия» - самый современный звёздолёт Альянса отправляется на своё первое задание. Вас зовут Шепард, вы назначены офицером на это судно. Ваше путешествие в космосе начинается!

скриншоты

Mass Effect 2

  • PC игры: космос
  • Год: 2010
  • Жанр: RPG action шутер
  • Разработчик: BioWare

Спустя два года после того, как командор Шепард отразил вторжение Пожинателей, у человечества появился новый враг, методично истребляющий колонии людей на окраинах исследованного космоса . Чтобы противостоять надвигающейся угрозе, легендарному Спектру придется сотрудничать с могущественной и безжалостной организацией Цербер, цель которой - любой ценой спасти человечество от уничтожения. Для выполнения чрезвычайно ответственной и опасной миссии Шепарду предстоит собрать отряд опытных и сильных бойцов и принять командование самым мощным космическим кораблем в Галактике. Однако многие считают, что даже с такими ресурсами операция обречена на провал. Шепард должен доказать скептикам, что они ошибаются.

скриншоты

Mass Effect 3

  • PC игры: космос
  • Год: 2012
  • Жанр: RPG action шутер
  • Разработчик: BioWare

Не всем суждено выжить. Древняя инопланетная раса, известная как Жнецы, начала глобальное вторжение, оставляя за собой руины цивилизаций. Земля захвачена, галактика стоит на грани полного уничтожения, и только ты можешь исправить положение. Цена ошибки - небытие. Твоя роль - капитан Шепард, персонаж, которого создаешь ты сам. Только ты решаешь, как будут разворачиваться события, какие планеты будут исследованы, и кто станет участником альянса, который ты соберешь, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу со стороны Жнецов. Ты поведешь эту войну на свое усмотрение: можешь атаковать в лоб, поливая врага огнем или составить хитрый план внезапного нападения. Собери универсальный отряд профессионалов или выбери путь одинокого волка. Атакуй противника с расстояния или сойдись с ним в жестокой рукопашной. Mass Effect 3 будет реагировать на каждое принятое тобой решение - эту историю предстоит написать тебе самому.

скриншоты

Space Rangers

  • PC игры: космос
  • Год: 2002
  • Жанр: RPG тактика квест
  • Разработчик: Elemental Games

Действие происходит в далеком будущем, в 3000 году. К тому времени люди уже знали точно, что не одиноки во Вселенной, и не просто знали, они уже успели повоевать с четырьмя внеземными цивилизациями и подписать с ними мирный договор. Естественно, большая часть Вселенной освоена, множество космических технологий открыто и широко используется, люди стали частью открытого космоса. Вроде бы всё в порядке, Вселенная живет в мире, даже пираты стали успокаиваться после последней совместной компании пяти рас против них, но как обычно, если всё хорошо, значит нужно ждать беду. Появилась новая раса клисан, которая уничтожает всё на своём пути не давая объяснений и не выходя на связь.

скриншоты

Space Rangers 2

  • PC игры: космос
  • Год: 2007
  • Жанр: RPG квест стратегия
  • Разработчик: Elemental Games

3300 год. Наша галактика подверглась нашествию доминаторов - боевых роботов, вышедших из-под контроля. Коалиция пяти рас - малоков, пеленгов, людей, фэян и гаальцев - делает ставку на космических рейнджеров, призванных уничтожить доминаторов. Теперь ты рейнджер. Выбирай расу, получай корабль, отправляйся в дорогу. Сражайся в космосе и гиперпространстве. Занимайся торговлей. Выполняй правительственные задания. Освобождай планеты от доминаторов. И, конечно же, решай текстовые квесты, каждый из которых является отдельным приключением. Как будут развиваться события - предугадать невозможно. Игра может закончиться победой любой стороны или длиться бесконечно долго. Все зависит от действий игрока и обитателей живого мира, в котором можно сделать карьеру гнусного пирата или прославленного героя, который разберется в причинах появления доминаторов и сможет остановить эту кровопролитную войну.

скриншоты

Parkan: Хроника Империи

  • PC игры: космос
  • Год: 1997
  • Жанр: симулятор шутер
  • Разработчик: Nikita

Космический корабль PARKAN отправляется на поиск пропавшего исследовательского судна и в результате аварии совершенно случайно оказывается отрезанным от окружающего мира в заброшенном звездном секторе, в котором после опустошительной войны на выжженных планетах остались роботизированные кланы, добывающие топливо и строящие заводы по производству оружия и ремонту звездолетов. Смысл игры заключается в выполнении пилотом PARKAN полученного задания и выживании в условиях полной неопределенности и предоставленной свободы действий. В игре существует много способов выжить, прямо связанных с поведением игрока: от мелкой спекуляции и мирной торговли до колонизации планет и откровенного разбоя.

скриншоты

Parkan 2

  • PC игры: космос
  • Год: 2005
  • Жанр: симулятор шутер
  • Разработчик: Nikita

Parkan 2> – это нетривиальный сплав сразу нескольких жанров, позволяющий игроку почувствовать себя пилотом космического корабля, затерянного во Вселенной. Вам предстоит исследовать сотни звездных систем, принять участие в череде жарких сражений и встретиться с новым врагом – таинственным существом, называющим себя Гегемаунт. Действие игры происходит в то же время, что и действие первой части. У игрока фактически те же цели и задачи, но есть помощник - ИИ Айрин. Станьте пиратом или наемником, раздобудьте денег на самый мощный звездный крейсер, колонизируйте планенты, создайте свой клан и покажите всем, кто будет новым хозяином галактики. Чтобы улучшать отношения с другими кланами, игрок может выполнять задания, получаемые с их планетарных баз. За выполнение выплачиваются деньги в виде топлива. В зависимости от отношения к Вам той или иной расы открываются дополнительные возможности.

скриншоты

Darkstar One

  • PC игры: космос
  • Год: 2006
  • Жанр: симулятор
  • Разработчик: Ascaron Ent.

После окончания Всеобщей Межгалактической войны прошли столетия. Между расами, населяющими освоенную часть Вселенной, установился шаткий мир. Чтобы следить за соблюдением перемирия и контролировать растущее могущество каждой империи был создан Великий Совет. Однако в последнее время участились нападения на гражданские корабли, и виновной в этом оказалась раса, представители которой обитают на самом краю исследованной части Вселенной...

store.steampowered.com

Платформы: ПК.

Радикально обновлённая версия стратегии, знаменитой своей прекрасно проработанной сюжетной кампанией. Тысячи кораблей, бороздящих просторы красочного космоса, впечатлят любого.

Битвы проходят в тактическом режиме, но не лишены напряжённости. Вы можете командовать множеством типов звездолётов, в том числе гигантскими линкорами.

Коллекция включает как оригинальную Homeworld, так и её сиквел. Обе отлично смотрятся на современных компьютерах.


store.steampowered.com

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

Человечество покинуло Землю и отправилось на , чтобы основать там колонию. Вам предстоит ей управлять.

Вы начнёте с небольшого купола в марсианской пустыне, но со временем сможете создать шумный и по-настоящему огромный город будущего. Главное - следить за кислородом и энергией, иначе люди очень скоро начнут умирать как мухи.


store.steampowered.com

Платформы: ПК, iOS.

Сама станция тоже отлично проработана, поэтому заглядывать в различные её уголки, маленькими шажками приближаясь к разгадке тайны, - настоящее удовольствие.


store.steampowered.com

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

В этом космическом симуляторе в вашем распоряжении огромная галактика с 400 млрд звёздных систем. Вы начнёте своё путешествие на непримечательном корабле и сами должны будете решить, чем заниматься.

Станьте бесстрашным , ловким торговцем или любопытным исследователем. Принимайте участие в горячих сражениях или будьте настоящим пацифистом. Одна из главных особенностей проекта - возможность играть так, как нравится именно вам.

Кстати, управлять космическими кораблями, будь то юркий истребитель или сверхмощный грузовой тягач, в Elite Dangerous невероятно приятно.


store.steampowered.com

Платформы: ПК.

Массовая многопользовательская RPG, в которой каждым элементом огромного космоса управляют игроки. Это по-настоящему живая вселенная, тысячи обитателей которой воюют, торгуют, добывают ресурсы и просто наслаждаются захватывающими дух пейзажами.

Вырвитесь за пределы относительно безопасной стартовой системы - и окажетесь на самом настоящем космическом Диком Западе, где процветают шпионаж, пиратство и мошенничество. А ещё здесь то и дело проходят масштабные битвы, на кону в которых тысячи реальных долларов.


store.steampowered.com

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

Космический боевик в жанре Roguelike: когда вы умираете, заработанные непосильным трудом остаются у вас. Вы можете тратить их на улучшения, поэтому с каждым полётом становитесь всё сильнее.

То, что способности накапливаются, позволяет забираться в пучины космоса всё глубже и глубже. Враги становятся опаснее, но, даже если вы погибаете, это не вызывает разочарования. Вы просто начинаете снова, гадая, как далеко удастся залететь на этот раз.


store.playstation.com

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

Этот онлайн-шутер с элементами RPG может похвастаться одними из самых красивых инопланетных пейзажей в играх. Проходить увлекательные и полные схваток задания в одиночку или вместе с товарищами приятно на любых локациях, будь то руины Земли, красные джунгли планеты Несс или вулканы Ио.

Там же можно сражаться с другими игроками, если надоест убивать врагов под управлением искусственного интеллекта.

12. No Man’s Sky


store.playstation.com

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One.